Людмила Кременицкая
Конспект занятия на тему «Что такое здоровье?».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать чёткие представления о духовно-нравственных основах здоровья. Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребёнка в групповое взаимодействие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Слово воспитателя. Сегодня мы будем говорить о здоровье и отправимся в путешествие в Страну Здоровья. Мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть весёлым, здоровым, счастливым, как научиться помогать себе в этом и как помогать другим людям. Но прежде всего нужно научиться здороваться друг с другом, т. е. желать другому здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов. Просто посмотрите в глаза каждого из присутствующих здесь, обведите взглядом всех нас, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.
Публикация «Конспект занятия на тему „Что такое здоровье?“,» размещена в разделах
II. Основная часть. Ознакомление с миром духовных ценностей человека.
Игра "Волшебная ромашка". На каждом лепестке ромашки написаны русские народные пословицы и поговорки о здоровье. Вспомнить, откуда к нам пришли пословицы и поговорки? (Ответы детей: "Их придумали люди, которые жили давно. Они передавали их из уст в уста. В них вся народная мудрость). Дети по очереди отрывают по одному лепестку и читают, что на нём написано.
1 лепесток "Здоровья пожелаешь - счастье повстречаешь". Что это означает? Как вы понимаете эту пословицу? (Люди желают друг другу здоровья, это добрые пожелания. Скажешь доброе слово - и оно откликнется тебе добром).
2 лепесток "Здоровому всё здорово". Что, по-вашему, означает этот мудрый совет? (Здоровому человеку весело, у него в жизни всё хорошо. Если человек здоров, то ему всё нипочём, у него всё получается).
3 лепесток "Здоровья не купить".А что означает этот совет? (Здоровье не купишь за деньги - оно или есть, или его нет. Здоровье не продаётся ни в одном магазине).
4 лепесток "Болезнь человека не красит". (Когда человек болен, он очень плохо выглядит, он бледен и "на нём лица нет").
5 лепесток "Больному и мёд горек". (Когда человек болеет, ему ничего не хочется, ему всё горько, даже сладкий мёд).
6 лепесток "Труд - здоровье, лень - болезнь". Что это означает? (Когда человек двигается, трудится, он не болеет, он становится сильным и болезни отступают, А лентяй всё время лежит, и болезни сами к нему липнут).
7 лепесток "Кто труда не боится - того хворь сторонится". (Это похоже на предыдущую пословицу. Когда человек работает, ему некогда болеть).
8 лепесток "Здоровье дороже богатства". (Мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги. Лучше быть здоровым, чем больным и богатым).
9 лепесток "Береги платье снову, а здоровье смолоду". (Надо стараться не болеть, пока ты маленький. Надо закаляться, делать зарядку, вести здоровый образ жизни, чтобы всю жизнь до старости не болеть).
Воспитатель может поместить на цветок лишь некоторые пословицы или же читать их не все сразу, распределив этот объём информации на несколько занятий. Главное - вызвать рассуждения детей на тему здоровья, т. к. это одна из важнейших личностных проблем человека. Вам помогут "разговорить" детей примеры детских высказываний, помещённых в скобках. Обязательно скажите об этом детям: "Я расскажу вам, как ответили на эти вопросы дети в других группах, детских садах и т. д. "
Релаксационная пауза. Рисование и музыка.
А теперь нарисуйте такую же "волшебную ромашку". У неё должно быть 9 лепестков, и все они красиво раскрашены. Она нам сегодня много рассказала, подарила много мудрых советов. По окончании рисования воспитатель устраивает выставку - рисунки располагаются на свободном столе или стенде, и дети подходят и рассматривают их. Дети получают установку запомнить, кто какой рисунок нарисовал.
Создание условий для развития эмпатии. Игра "Узнай автора и его настроение". Воспитатель показывает рисунки по одному, а дети угадывают, кто его нарисовал. Обращается внимание на то, узнают ли дети рисунки друг друга. Это также один из диагностических приёмов, показывающий степень групповой сплочённости и интереса друг к другу. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, неправильные игнорирует и даёт позитивную обратную связь типа: "В этой ромашке чувствуется хорошее настроение и желание быть здоровым. Коля очень старался, и это видно. Маша выбрала такие красивые цвета для раскраски!" А если задание не выполнено совсем, воспитатель сама может нарисовать ребёнку ромашку и сказать: "Я хочу тебе её подарить и пожелать здоровья!"
III. Заключение. А теперь опять сядем на свои места и медленно-медленно посмотрите друг на друга, на рисунки, на эту комнату. Я хочу, чтобы вы помнили наше занятие, как вы сюда шли, как оно начиналось, что мы сегодня узнали. Посмотрите на "Волшебную ромашку" - она опять целая и невредимая, и ей интересно узнать, понравились ли вам её советы?
Воспитатель организует обмен впечатлениями, начиная с себя: "Я, Людмила Юрьевна, и мне сегодня было интересно узнать, какая это огромная ценность - ЗДОРОВЬЕ!" Затем она передаёт по кругу мяч, и говорят дети. Воспитатель поддерживает их, говоря одобрительно "Спасибо!", "Как интересно!" или перефразируя ребёнка, помогая ему выразить себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!