Шалгинова Валентина
Конспект занятия «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Автобус».
Группа : старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – рисование «Автобус»
Задачи:
- Создать условия для активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)
- Развивать умение рисовать пошагово карандашом.
- Развивать навыки аккуратного раскрашивания цветными карандашами.
- Развивать творческое воображение.
Детская цель: нарисовать автобус
Ход занятия:
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от весёлых человечков из Солнечного города. У них в стране случилась большая беда, злой волшебник заколдовал весь транспорт и теперь весёлым человечкам приходится ходить в школу пешком. Идти им приходится очень далеко, они опаздывают на уроки и очень из-за этого расстраиваются. Только вы можете помочь весёлым человечкам.
Воспитатель: Поможем?
Основная часть:
Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.
«Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.» (Автобус)
Воспитатель: Правильно ребята, именно на автобусе дети и ездят в школу и поэтому нам нужно сегодня нарисовать школьный автобус. А затем автобусы мы отправим весёлым человечкам в Солнечный город.
Воспитатель: Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса (ответы детей-колеса, окна, двери, фары).
- Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери? (Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса? (Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем автобусу фары? (Чтобы он мог ехать в темноте)
Музыкальная физминутка: «Автобус».
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску, на какую фигуру похож салон автобуса? (Ответы детей).
Вместе с детьми нужно обследовать игрушечный автобус с включением движения руки по контуру предмета.
Воспитатель: Основные детали автобуса мы обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей. Рисуя автобус карандашами, стремиться тщательно его заштриховывать. При раскрашивании не следует выходить за контур изображения. Если автобус украшен флажками или шарами, то их следует раскрасить поярче (за счет более сильного нажима)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные автобусы у нас получились! Очень красиво! Надо сфотографировать наши работы и отправить в Солнечный город веселых человечков.
Друзья, что вам было интереснее всего сегодня?