МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию и воспитанию социально-эмоциональной сферы во второй младшей группе «Здравствуй, радость»

Надежда Добрынина
Конспект занятия по развитию и воспитанию социально-эмоциональной сферы во второй младшей группе «Здравствуй, радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе на развитие и воспитание социально – эмоциональной сферы

на тему «Здравствуй радость

Публикация «Конспект занятия по развитию и воспитанию социально-эмоциональной сферы во второй младшей группе „Здравствуй, радость“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей узнавать, называть и передавать эмоциональное состояние литературных героев, проявлять сочувствие и желание прийти на помощь. 2. Формировать представления о дружеских, элементарных этических нормах поведения. Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой. 3. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения и партнёрские качества.

Активизация словаря: грустный, весёлый, смелый, злой, радостный.

Оборудование: корзинка, применение ИКТ – слайды, музыка, куклы – мальчик и девочка.

Ход занятия.

(Звучит спокойная музыка, дети входят в групповую комнату)

- Пока мы с вами гуляли, к нам пришли гости (на диване сидят куклы). Давайте улыбнёмся гостями ласково поздороваемся (дети здороваются).

- Посмотрите, как они с радостью смотрят на нас. Наши гости хотят с вами познакомиться (педагог от лица кукол называет их имена, кукла – девочка – Маша, кукла – мальчик – Саша).

- Они предлагают нам дружить. Вы согласны? Они наши друзья! А друзья всегда стараются сделать приятное!

- Это они так красиво и нарядно украсили нашу комнату, старались для вас, давайте мы с вами улыбнёмся им и скажем спасибо (дети благодарят Сашу и Машу).

- У вас у каждого есть имя, и очень приятно, когда разговаривают нежным добрым голосом и называют ласковым именем.

- У Саши и Маши есть волшебная корзинка, в ней живут ласковые имена (дети поочерёдно кладут свои ласковые имена в корзинку)

- Давайте мы с вами порадуем наших друзей, назовём их имена ласково и пусть они живут с нашими именами в волшебной корзинке).

- Я тоже своё имя назову ласково, и оно тоже будет жить в этой корзинке вместе с вашими именами. Вот сколько много имён, много друзей.

- Волшебную корзиночку закроем, чтобы ласковые имена не разлетелись, а жили дружно и весело в ней.

- Послушаем стихотворение о дружбе:

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

-Сашенька и Машенька трудились, украшали комнату, а теперь решили отдохнуть, послушать наших деток.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд изображение девочки Тани из стихотворения А. Л. Барто «Наша Таня»)

- Ребята, вы узнали эту девочку? Как её зовут? (ответы)

- Что у Танечки случилось? (ответы)

- Какое у неё настроение? (плачет, грустное)

- Скажем ласково и нежно: «Тише Танечка не плачь» (ответы хоровые и индивидуальные)

- Как Танечке можно помочь? (ответы детей)

- Таня обрадовалась тому, что вы решили ей помочь. Она стала весёлая и на лице у неё появилась радость!

-Покажите Танину радость! (дети улыбаются).

- Вы надёжные, верные и добрые друзья, не оставили Таню в беде! Запомните правило: «Другу всегда помогай!»

- Загадка для вас от наших друзей:

«Плачет бедный зайка

Сказку угадай – ка

Выгнала его лиса,

Вот такие чудеса!» (слайд по сказке «Заюшкина избушка)

- Из какой сказки эти герои? (ответы детей)

- Хитрая, рыжая плутовка. Кого из домика выгнала ловко? (зайчика.)

- Какое у зайчика настроение (невесёлое, грустное).

- Покажите настроение зайчика, как он под кустиком сидит? (1-2 ребёнка показывают)

- Какая лиса? (хитрая, злая)

- Покажите лисичкину злость (дети мимикой изображают злость)

- Кто помог зайчику? (ответы)

- Петушок лисы не испугался, он какой? 9 смелый, храбрый, добрый).

- Покажите, как ходит смелый, гордый петушок. (дети показывают индивидуально 2-3 ребёнка).

- Как петушок кричит? (ответы хоровые, индивидуальные)

- Скажите красивые слова о петушке:

1. «Петушок, петушок золотой гребешок!»

2. «Петушок, петушок смелый, добрый дружок!»

3. «Петушок, петушок звонкий голосок!»

- Молодцы! Петушок настоящий герой!

- Скажите, кто приходил на помощь зайчику? (дети перечисляют животных)

- Петушок, медведь, собака, зайчик – что о них можно сказать? (друзья)

- «Друга в беде не оставляй!»

- Дети, покажите зайкину радость. (изображают мимикой)

Чтение стихотворения:

«Здравствуй радость это я!

Здесь живут мои друзья!

Дружно в группе мы играем

И танцуем, и поём,

Очень весело живём»

- Мы с вами поиграем, а Сашенька и Машенька полюбуются на вас!

Игра «Зайка беленький сидит» (Выбирают ребёнка на роль зайчика в середину круга)

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

(дети присаживаются на корточки, руками изображают как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп- хлоп надо лапочки погреть.

(поглаживая слегка то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладони, встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать!

(подпрыгивают на двух ногах к зайчику – ребёнку, стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково поглаживая, возвращаются на свои места в круг).

- Замёрз наш заинька, погрели его, погладили, подарили свои улыбочки!

(дети садятся на стульчики)

- Посмотрите какие леса – чудеса выросли! (Слайд с изображением деревьев)

- И ёлка, и берёза, и осины, какая красота! (дети любуются)

- Кто в лесу живёт вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна он проснётся ото сна… (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый красота, а зовут её (лиса)

3. Кто зимой холодной, ходит злой голодный… (волк)

4. Зимой белый, летом серый… (заяц)

- Отгадали все загадки. В лесу звери весело живут, бегают, играют (педагог предлагает детям превратиться в животных и весело подвигаться под музыку)

- Наши друзья нам напоминают, что мишки спят зимой в берлоге.

- От такого веселья и деревьям стало весело, они заулыбались.

- Рады, рады белые берёзы

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады тёмные осины

И на них растут апельсины.

- Вот как весело у нас, давайте поблагодарим наших друзей за все чудеса, которые они для нас приготовили! Они настоящие друзья! Им у нас очень понравилось!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию и воспитанию социально-эмоциональной сферы во второй младшей группе «Здравствуй, радость»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию и воспитанию социально-эмоциональной сферы во второй младшей группе «Здравствуй, радость»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД