ольга петухова
Конспект занятия по ЗОЖ «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь зайчику»
(Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе)
Воспитатель:
Петухова О. А.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Развивающие:
Развивать валеологические умения и навыки, закреплять умение использовать лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка»
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „На помощь зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку
Активизировать и расширять словарный запас
Воспитательные:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью
Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.
Пособия и оборудование:
мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа:
Беседа «Как быть здоровым», разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
Ход:
Воспитатель: - Посмотрите ребятки, сколько гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся с ними "необычно", повторяйте вместе со мной:
- Скажем "здравствуйте" руками (машут руками из стороны в сторону вверху)
- Скажем "здравствуйте" глазами (моргают)
- Скажем "здравствуйте" мы ртом (широко улыбаются)
- Станем радостно кругом (руки в стороны вытянут ладонями вверх).
(Звук ветра)
Воспитатель: - Ветерок, встречая зиму, нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму - получите телеграмму.
(воспитатель читает на снежинке телеграмму) :
«Лесные жители пишут что, зайчонок Кузька наелся снега, у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь».
Ребята, а что же нам делать? (ответы детей)
- Ребята вы готовы помочь зайчику?
- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное»
Описание игры:
детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей).
- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Игра «Назови овощ» (с мячом, мяч по кругу).
Воспитатель: - Какие овощи любит зайка? (морковка, капуста - ответы детей).
- Иди. найди и положи в корзину, что любит зайка.
- Для чего нужны эти овощи?
На столе лежат среди других овощей: чипсы, жвачка, лимонад.
- Что осталось лежать на столе? (ответы детей - не полезная еда, вредная).
Воспитатель: - Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора нам отправляться в сказочный лес.
(волшебная музыка)
Воспитатель: - 1.2.3. в лес мы сказочный пришли.
- Но куда же нам идти?
Посмотрите – тропинка, она обязательно приведет нас к Зайке.
На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали.
(Дети идут по следам).
Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти
(на носочках, руки на поясе)
Змейкой возле кустиков пройдем и снежок не обобьем
(легкий бег).
- Ой, ребятки посмотрите, что за чудо - дерево, вместо листиков и иголок растут на ней какие-то предметы.
- Ребята давайте немного передохнем.
Я вам буду задавать загадки, а вы найдите отгадку на дереве.
Загадки:
1. Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми (мыло)
- Ребята, а когда мы в садике пользуемся мылом? Зачем?
(перед едой, после прогулки, когда ручки грязные).
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Зачем нужна зубная щётка? Когда вы ею пользуетесь?
(чистим зубки утром, или перед сном).
3. Чтобы сделать нам прическу
Надо что иметь? (расческу)
4. Мягкое, пушистое.
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой (полотенце).
5. Я кудрява и мохната
Чисто мою вас, ребята (мочалка).
6. Я в кармане караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос (носовой платок).
7. Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна (вода).
Воспитатель: - Мы можем дать свою зубную щётку, расческу другому? (ответы детей).
- Дети: зубная щетка, расческа, полотенце - это предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ну что молодцы, пойдем дальше к зайке.
«Мы идём, мы идём…» (идем под музыку, используем мягкие модули)
Воспитатель: - Ну вот, кажется и пришли, избушку Кузькину нашли.
Пальчиковая игра:
На полянке дом стоит
(пальцы согнуты в виде крыши дома)
Ну а в домик путь закрыт
Мы ворота открываем
(большие пальцы отводим в стороны)
Всех вас в домик приглашаем
Но на дверях весит замок
(пальцы в замке)
Кто его открыть бы мог?
(поднимаем плечи)
Покрутили, покрутили
(крутим руками поворотиком)
Потянули и открыли
(тянем руки в стороны)
В этом домике зайчонок Кузька живет
И нас в гости ждет
(большой и безымянный палец сомкнуты).
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (Зайчик - игрушка).
Воспитатель: - вызывает ребенка
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры (даёт микстуру)
3 -й ребёнок
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
(Зайчик благодарит детей за помощь, сказал, что горло уже не болит)
Воспитатель:
- Теперь Кузька запомнит, что снег есть нельзя, потому что снег ребята - какой? (холодный).
- Ребята, давайте Кузе покажем лечебный, оздоровительный массаж
«Неболейка»
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём -
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем - да, да, да,
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга).
Воспитатель хвалит детей.
(Зайчик вновь благодарит детей)
Воспитатель: - Давайте покажем Кузьке, как можно поиграть со льдом.
(дети складывают снежинку из цветных льдинок, контур снежинки нарисован).
Воспитатель: - Ну вот Кузька, только запомни, что долго со снегом и льдом без рукавичек нельзя гулять.
- Ребятки, давайте погреем наши пальчики (греют - дышат на них теплым воздухом)
- Я думаю, что зайчику стало намного легче.
Песня–хоровод «Зайки танцевали»
(Вместе с зайцем)
Воспитатель: - Ребятки зайка благодарит вас за то, что вы пришли к нему на помощь, не бросили его в трудную минуту и хочет угостить вас.
Воспитатель: - Будь здоров, Кузька, не болей.
А нам ребятки пора отправляться домой в детский сад.
(Звучит тихая расслабляющая музыка)
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя, зажмурим глазки и произнесем заветные слова: «1,2,3,4,5 вот мы в садике опять»
- Вот мы и в группе.
- Какое большое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: - (ответы детей - вылечили зайчика).
В: - Спасибо вам ребята, без вас я бы точно не справилась
Вы молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам.
- А чтобы узнать, какое у вас сегодня настроение я предлагаю вам подойти к снежным комочкам (картинки со снежными комочками, на которых разное настроение) и сделать свой выбор.
- Я вижу, что у всех сегодня хорошее настроение. Покажите гостям, какое у вас настроение. Спасибо.