Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «На помощь Машеньке»

Любовь Чиглинцева
Конспект итогового занятия «На помощь Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На помощь к Маше»

Цель: систематизация знаний воспитанников полученных за учебный год посредством активизации речи детей, через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закрепить правила поведения в лесу.

Публикация «Конспект итогового занятия „На помощь Машеньке“» размещена в разделах

- Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

- Развивать и активизировать речь детей, через различные виды детской деятельности.

связанную речь.

- Развивать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховую восприятие.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Расширять и активизировать словарный запас:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Создание среды для организации и проведение занятия : Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик, дорожки из разноцветных геометрических фигур, художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика, фонограмма леса.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Чтение загадок

Д/и «Какие бывают?»

Физкультминутка

Д/и «Назови ласково»

Игровой момент «Три дорожки»

Дыхательная гимнастика

Д/и «Грибы и ягоды»

Д/и «Время суток»

Рисование «По замыслу»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

16мин

2 мин

20мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей Определение цели

Анализ обследование, выводы

Восп. : Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка и дедушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята. У нас с дедушкой случилось беда, наша внучка Машенька ушла в лес с подружками и заблудилась, написала нам письмо. Помоги нам ее найти.

Восп. : Интересно, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте мои дорогие! Это письмо пишу я, Машенька. Мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой».

Восп. : Ребята, поможем бабушке и дедушке найти Машеньку?

Дети: Да!

2. Основная часть

Чтение загадок

Д/и «Какие бывают?»

Физкультминутка

Д/и «Назови ласково»

Игровой момент «Три дорожки»

Дыхательная гимнастика

Д/и «Грибы и ягоды»

Д/и «Время суток»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Восп. : А вы узнали наши гости из какой сказки?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес, а бабушка и дедушка останутся в детском саду и будут ждать нас.

(фонограмма леса)

Восп. : Вот и мы пришли в лес.

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей)

Посмотрите, ребята, как красивов лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Посмотрите, какой красивый листочек, а на этом листочке загадка. Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп. : Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп. : Молодцы ребята, правильно отгадали.

А какие деревья вы еще знаете?

(ответы детей)

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп. : А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Восп. : А ствол у дерева, какой бывает по ширине?

Дети. : Ствол у дерева толстый (широкий).

Восп. : А, сколько стволов у кустарника?

Дети: У кустарника много стволов.

Восп. : А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие).

Восп. : Молодцы, ребята.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерево сломал-вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья вся качал-фффф».

Восп. : А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята, давайте назовем ласково животных

Лиса – лисичка, лисонька.

Заяц- заинька, заюшка, зайка, зайчишка.

Медведь - мишка, мишенька, мишутка.

Восп. : Ой, ребята слышите, кто поёт?

А какие птички живут в лесу?

Дети: В лесу живет тетерев, дятел, соловей.

Восп. : Правильно дети, молодцы.

А давайте расскажем стихотворение про птичку.

«Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму весело кричат-тив,тив,тив,тив,тив».

Восп. : Ну, а где же Машенька?

Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На конверте написано от Машеньки. Как понять, кто знает, что Машенька хочет нам сказать?

Дети: Нужно письмо прочитать.

(восп. открывает конверт, там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, что это в конверте?

Дети: В конверте геометрические фигуры.

Восп. : Молодцы, ребята, какие вы умные.

И ещё в конверте какое то письмо.

«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Перед детьми три дорожки разного размера красного, зеленого и синего цвета с геометрическими фигурами.

Восп. : А, сколько здесь дорожек мы видим?

Дети: Здесь 3 дорожки.

Восп. : Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Восп. : Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : Молодцы! Какого цвета первая дорожка?

(ответы детей)

Восп. : Какого цвета вторая дорожка?

(ответы детей)

Восп. : А какого цвета третья дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп. : А как можно назвать одним словом?

Дети: Разноцветные.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

(ответы детей)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?

(ответы детей)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

(ответы детей).

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?

(ответы детей)

Восп. : Давайте в воздухе нарисуем круг разного размера. Нарисуем большой круг.

(дети рисуют)

Восп. : А сейчас нарисуем маленький круг.

(дети рисуют)

Восп. : Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится дорожка, состоящая из треугольников?

(дети находят и называют место расположения дорожки)

Восп. : А дорожка, состоящая из кругов?

(ответы детей)

Восп. : А дорожка, состоящая из квадратов?

(ответы детей)

Восп. : Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь самая короткая?

(ответы, показ детей)

Восп. : А вот эта дорожка, какая по длине?

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята. Ну, что ж, мы нашли дорожку, а теперь давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку.

(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)

Восп. : Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.

Давайте остановимся, понюхаем цветочки.

(приседают-вдох, встают-выдох)

Восп. : А где же наша Машенька? Давайте позовём её.

(ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Восп. : Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе помочь.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. : Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих подружек. Да и не собрала не грибов, не ягод. Как мне не грустить?

Восп. : Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут.

Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?

Дети: Да!

Восп. : Сколько грибов собрали?

(ответы детей)

А сколько ягод?

Восп. : Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

Восп. : Молодцы, помогли Машеньке собрать грибы и ягоды.

Маша: Спасибо, ребята за помощь.

Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой нехочется. Но бабушка и дедушка ждут меня, потому что уже вечер.

Восп. : Машенька, еще не вечер.

Ребята, какое сейчас время суток?

(ответы детей)

Восп. : Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу, бабушка с дедушкой ждут тебя в нашем детском саду. Поэтому ты отправишься с нами?

Маша: Конечно, спасибо, я согласна.

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться. Восп. спрашивает, кто впереди, кто сзади идёт).

Вот мы и в детском саду.

Машенька : Ребята, какой у Вас красивый детский сад и так много рисунков.

Восп. : Да, наши дети любят рисовать, и мы можем нарисовать тебе рисунок в подарок.

Дети садятся за столы и выполняют рисование по замыслу. Воспитатель опрашивает детей о том, что они рисуют Маше в подарок.

(ответы детей)

Куда мы с Вами сегодня ходили? (ответ детей)

А что мы делали лесу?

А зачем мы это делали?

Мы достигли с Вами цели?

Машенька : Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли.

Длительность занятия : 20 минут

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «На помощь Машеньке»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 21:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «На помощь Машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чиглинцева (УИ 1086370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД