Светлана Полякова
Конспект «На Мамаевом кургане тишина»
▼ Скачать
I Вид занятия: интеллектуально-развивающий
II Тип занятия: тематический
III Тема занятия: «На Мамаевом кургане тишина»
IV Возраст детей; 6-7 лет (подготовительная группа ОНР)
V Способ организации детей на занятий: групповой
VI Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов.
VII Наглядный дидактический материал:
- транспортный и пешеходный светофоры;
Публикация «Конспект „На Мамаевом кургане тишина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамаев курган
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Неровная дорога», «Пункт медицинской помощи»;
- магнитофон, аудиозапись;
- фотографии с изображением «Дома Павлова», разрушенной мельницы, Музея - панорамы «Сталинградская битва», скульптуры «Родина-мать зовёт!»;
-набор палочек на каждого ребёнка;
-образцы военной технике (танк, корабль, самолёт, флаг);
-образцы и разрезные картинки с изображением памятников «Память поколений», «Стоять на смерть», «Скорбь матери», «Зал воинской славы», «Стены руины», «Санитарка с раненным солдатом»;
-магнитофон с аудиозаписями «Веселые уроки», «Музыка и природа», «Песни военных лет».
VIII Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своему Отечеству и родному городу.
Задачи:
- знакомить детей с памятными местами города - героя Волгограда;
- закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях;
- воспитывать чувство уважения к смелым, сильным людям, старшему поколению;
- закрепить навыки поведения на улицах города, чувство причастности к его прошлому и настоящему;
- развивать у детей мелкую моторику.
IX Вводная часть (2 минуты)
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по памятным местам нашего города-героя. В каком городе мы живём?
Дети: Мы живём в городе Волгограде.
Основная часть (25 минут)
Воспитатель: На чём бы вы хотели поехать?
Дети: На машинах.
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети - шофер, водитель
Воспитатель: Что должен соблюдать водитель, когда управляет машиной?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Кому транспортный светофор и сколько он имеет сигналов?
Дети: необходим водителям и у него три сигнала: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Кому предназначаем пешеходный светофор, сколько он имеет сигналов?
Дети: Пешеходный светофор необходим пешеходам и у него два сигнала: красный и зелёный.
Воспитатель: Если водителям горит зелёный сигнал светофор, то какой сигнал горит пешеходам, что делают?
Дети: Пешеходам горит красный, а они стоят.
Воспитатель: Если водителям горит красный сигнал светофора, то какой сигнал горит пешеходам и что они делают?
Дети: Пешеходам горит зелёный, и они идут.
Воспитатель: Молодцы! А какие дорожные знаки вы знаете, и что они обозначают?
Дети показывают знаки и рассказывают о них.
Это знак «Пешеходный переход». ОН обозначает, что только в этом месте можно переходить дорогу.
Это Знак «Осторожно дети», обозначает, что рядом школа и водителям надо быть внимательными и ехать медленно.
Этот Знак «Подземный переход», обозначает, что дорогу надо переходить только по подземному переходу.
Этот Знак «Въезд запрещён». Запрещается въезд всех видов транспорт, кроме транспорта специального назначения.
Этот Знак «Неровная дорога». Это участок дороги, имеющий неровности.
Это Знак «Пункт медицинской помощи». Значит рядом больница или поликлиника.
Воспитатель: Молодцы ребята! Поиграем в игру «Все ли верно» Докажи».
Я могу переходить дорогу, где захочу.
Дети: Только там, где есть светофор, пешеходный переход.
Воспитатель: Машины едут по тротуару.
Дети: Машины едут по дороге.
Воспитатель: Я перехожу дорогу на красный сигнал светофора.
Дети: Только на зелёный.
Воспитатель: Я обхожу автобус спереди.
Дети: Автобус обходят сзади.
Воспитатель: Если потерялся, то необходимо знать, как зовут соседку.
Дети: Надо знать домашний адрес. Воспитатель: Молодцы ребята! Поиграем в игру «Мы шоферы».
Дети берут рули, под музыку передвигаются по группе.
Останавливаются у картины «Дом Павлова».
Воспитатель: Много лет назад немецкие захватчики напали на наш город. Советские солдаты обороняли в нашем городе каждую улицу, каждый дом. Примером этому служит «Дом Павлова». Сержант Павлов вместе со своими солдатами произвели разведку дома и закрепились в нем. От дома до здания мельница была вырыта траншея. Что по ней доставляют?
Дети: Питание, оружие, раненные солдаты.
Воспитатель: В доме уже казалось невозможно находиться. И что же стало с домом?
Дети: Стена разрушилась, стекла выбиты крыша в дырках.
Воспитатель: Почти два месяца сражались солдаты, защищая «Дом Павлова». В результате бомбежек вражеской авиации наш город был почти полностью разрушен. Жители города приложили много усилий, восстанавливая его. Был восстановлен и «Дом Павлова», как воспоминание о тех военных днях. В нем сейчас живут такие же жители, как и мы. Недалеко от «Дома Павлова» стоит разрушенная мельница, которая является частью музея - панорамы «Сталинградская битва». Когда зайдете в здание музея, то увидите много предметов, вещей, картин-панорам, рассказывающих о далеких днях войны. Перед музеем на смотровой площадке стоит военная техника. Какая?
Дети: рассматривают картинку «Панорама»
Дети: Танки, самолёты, пушки, катюши.
Воспитатель: Эта военная техника помогла советским солдатам выстоять и победить. Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине, о смелости, храбрости.
Дети: «За правое дело стой смело», «Кто смел, то на коня сел», «Бой отвагу любит», «Родина-мать умей за нее постоять», «Мир строит, а война разрушает».
Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграем в игру «Выложи военную технику».
Дети за столами из палочек выкладывают самолеты, танки, пушки. На столах лежат образцы. Воспитатель спрашивает у детей, что они выложили.
Воспитатель: Наша экскурсия по памятным местам города Волгограда продолжается.
Дети берут рули и под музыку передвигаются по группе. Останавливаются у картинки Мамаев курган.
Воспитатель: Мы приехали к подножию Мамаева кургана. Это главная высота нашего города. Более 100 дней курган был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда дали клятву «ни шагу назад», «за Волгой для нас земли нет»
Дети: Они Отчизну защищали.
Бесстрашно шли на смертный бой,
Чтоб вы под солнцем выросли
В стране свободной и родной.
Воспитатель: В Волгограде в память о защитниках кургана был открыт памятник-ансамбль - это каменная книга о беспримерном мужестве и с стойкости солдат. Ребята, поиграем в игру «Собери картинку» Вам необходимо собрать картинку и рассказать о ней.
Дети: Композиция «Память поколений» - с венками идут люди разных национальностей, чтобы отдать долг памяти.
Памятник «Стоять на смерть» Могучая фигура воина-освободителя, поднявшегося на защиту своего народа.
Это стены руины. Они рассказывают о фронтовой жизни и подвигах солдат.
Это памятник «Скорбь матери» Мама склонилась над раненым солдатом.
Это санитарка выносит на своих хрупких плечах раненого солдата.
Это «Зал воинской славы» На стенах выложены имена погибших. В центре зала горит вечный огонь.
Воспитатель: Завершает памятник-ансамбль-скульптура «Родина мать зовёт!» одна из самых больших на планете. Монумент подчёркивает суровый характер борьбы и подвига народа. Со всех концов мира идут люди в наш город, чтобы заложить цветы погибшим.
Заключительная часть (3 минуты)
Воспитатель: Я предлагаю и вам возложить цветы к памятникам на Мамаевом кургане.
Дети: выкладывают на магнитную доску цветы, сделанные из цветной бумаги.
Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать годовщину Сталинградской битвы. Мы с вами будем продолжать знакомиться с памятными местами нашего города героя - Волгограда.
X Последующая работа:
продолжать работу по знакомству с родным городом.
XI Методическая литература:
О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»,
Л. В. Лосева, М, В, Карепанова «Моя Родина - Волгоград» - методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Л. А. Кондрынский «Дошкольникам о защитниках Отечества».
М. Ю. Картушин «День защитника Отечества».
М. К. Агашина «Мамаев курган» - альбом