Наталья Постникова
Экологический проект «Покормим птичек!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!»
Тип: ребенок и природа, ребенок – исполнитель, внутри группы, фронтальный, краткосрочный (1 день, запланированный.
Возраст: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет).
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Публикация «Экологический проект „Покормим птичек!“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• изучение методической литературы,
• подбор художественной литературы,
• подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы», «У кормушки».
• Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
• Чтение: потешка «Сорока», стихотворение Г. Трутневой «Галка».
• Наблюдение за птицами.
• Рисование «Зернышки для птичек».
• Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»
• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль, «Птички».
Работа с родителями:
• папка-передвижка «Зимние забавы»,
• изготовление кормушек.
Оснащение ПРС:
• изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»,
• изготовление масок-ободков для подвижных игр,
• изготовление пособия «Птицы».
3. Итог: комплексное занятие «Покормим птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).