Приложение МААМ

Конспект занятия на башкирском языке «В гости к бабушке»

Белавина Гузель
Конспект занятия на башкирском языке «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на башкирском языке гости к бабушке"

Программное содержание: продолжать формировать представления о явлениях зимней природы; узнавать и называть животных и их детенышей на русском и башкирском языке, учить выделять отдельные признаки и некоторые особенности образа жизни: как двигаются, где живут; закреплять знания, полученные на занятиях, при наблюдениях; воспитывать доброе отношение к животным; способствовать развитию познавательной активности детей. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Публикация «Конспект занятия на башкирском языке „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о природе зимой, о животных, чтение стихов, экспериментирование с водой и др.

Словарная работа: названия животных на русском и башкирском языках, берлога, дупло, потешки на башкирском языке.

Методические приемы: беседа, пальчиковые игры, художественное слово, поисковые вопросы, имитационные игры, похвала, двигательные упражнения, наблюдения, рассматривание, музыкальное сопровождение и др.

Материалы к занятию : картины с изображением зимы, мягкие игрушки: лиса, заяц, белка, куклы в башкирском национальном костюме, пиалы с башкирским орнаментом.

Ход занятия:

К детям в гости «пришли» куклы мальчик и девочка в национальных башкирских костюмах.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли Азат и Айгуль (куклы здороваются на башкирском языке)

Дети: аумы ыгыз!

Воспитатель: Посмотрите, как нарядно одеты Азат и Айгуль

(Дети рассматривают одежду кукол, воспитатель обращает внимание детей на красоту башкирского орнамента)

Воспитатель: Дети, куклы приглашают нас в гости к себе, в деревню! Поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем поедем мы в гости?

Дети: На поезде!

Дети «едут» (говорят на башкирском языке)

Воспитатель: Дети, наша остановка в лесу. Какой красивый зимний лес!

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько следов на снегу! Кто же тут прошел?

Дети: Волк, лиса, заяц и медведь.

Воспитатель: Посмотрите, а чьи ушки торчат из-за елочки?

Дети: Зайца!

Воспитатель: Как будет на башкирском языке заяц?

Дети: Куян!

Воспитатель: Давайте вспомним потешку про зайца!

Дети: Ак куян, йомшак куян

Безгэ кунакка килгэн

Койрыгы кыска гына

Колагы иергэ тейгэн.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с зайцем поиграем в игру «Белый зайка сидит» на башкирском языке.

«Ак куянкай уятыра»

Подвижная игра с движениями.

Воспитатель: Давайте попращаемся с зайцем, пусть он отдохнет”

Дети: До свидания! ау бул!

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

Хитрая плутовка.

Дети: Лиса!

Воспитатель: А где же она?

Дети: Вот она (Увидели лису)

Воспитатель: (показывая на лису) Был?

Дети: Был толко!

Воспитатель: Дети, а какая она – лиса?

Дети: (описывают лису) Пушистая, рыжая, хвост длинный, шерсть пушистая, рыжая, на голове ушки, есть глаза, нос, рот, лапки.

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Воспитатель: Пойдемте дальше! Какой глубокий снег. Как же мы пройдем? Имитация ходьбы по глубокому снегу: высоко поднимая ноги, туловище наклонено вперед.

Воспитатель: Дети, кто же живет в лесу?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А где же он? его нигде не видно

Дети: Он спит под снегом.

Воспитатель: А как называется домик медведя, где он спит?

Дети: Берлога!

Воспитатель: А как мы назовем медведя на башкирском языке?

Дети: Айыу!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой гладкий лед?

Дети: здесь была вода и она замерзла! Это речка!

Воспитатель: а под льдом кто живет?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки?

Имитация «Рыбки плавают»

Воспитатель: Дети, нам надо ехать дальше!

Дети: «Поезд едет, поезд едет» на башк языке

Воспитатель: Дети, я вижу деревню! Айгуль и Азат живут в этой деревне. Вот их дом, только вот никто не встречает нас. Пойду-ка, я посмотрю, поищу бабушку!

Уходит, потом «превращается» в бабушку и возвращается, накинув на плечи шаль.

Бабушка : Здравствуйте, гости, дорогие! аймы ыгыз! Проходите, садитесь.

Дети здороваются и садятся.

Бабушка : Может быть вы знаете потешки про меня, про бабушку?

Дети: Да!

чтение потешек на русском и башкирском языках.

«Этот пальчик дедушка…»

«Бер бармак олатай…»

Бабушка : Да, я бабушка. Мин л с й. А сейчас садитесь за стол, я вас угощу чаем! Мой чай целебный, он из трав. Кто пьет такой чай, тот никогда болеть не будет!

Чаепитие.

Бабушка : А теперь мне нужно идти, до свидания, дети! ау булыгыз!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Поехали!

Дети едут на поезде.

Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята куда мы ездили? Что видели в лесу? Кого встречали там? Понравилась вам поездка?

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на башкирском языке «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на башкирском языке «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Белавина Гузель (УИ 2848813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД