Белавина Гузель
Конспект занятия на башкирском языке «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на башкирском языке "В гости к бабушке"
Программное содержание: продолжать формировать представления о явлениях зимней природы; узнавать и называть животных и их детенышей на русском и башкирском языке, учить выделять отдельные признаки и некоторые особенности образа жизни: как двигаются, где живут; закреплять знания, полученные на занятиях, при наблюдениях; воспитывать доброе отношение к животным; способствовать развитию познавательной активности детей. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Публикация «Конспект занятия на башкирском языке „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Предварительная работа: занятия, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о природе зимой, о животных, чтение стихов, экспериментирование с водой и др.
Словарная работа: названия животных на русском и башкирском языках, берлога, дупло, потешки на башкирском языке.
Методические приемы: беседа, пальчиковые игры, художественное слово, поисковые вопросы, имитационные игры, похвала, двигательные упражнения, наблюдения, рассматривание, музыкальное сопровождение и др.
Материалы к занятию : картины с изображением зимы, мягкие игрушки: лиса, заяц, белка, куклы в башкирском национальном костюме, пиалы с башкирским орнаментом.
Ход занятия:
К детям в гости «пришли» куклы мальчик и девочка в национальных башкирских костюмах.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли Азат и Айгуль (куклы здороваются на башкирском языке)
Дети: аумы ыгыз!
Воспитатель: Посмотрите, как нарядно одеты Азат и Айгуль
(Дети рассматривают одежду кукол, воспитатель обращает внимание детей на красоту башкирского орнамента)
Воспитатель: Дети, куклы приглашают нас в гости к себе, в деревню! Поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем поедем мы в гости?
Дети: На поезде!
Дети «едут» (говорят на башкирском языке)
Воспитатель: Дети, наша остановка в лесу. Какой красивый зимний лес!
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько следов на снегу! Кто же тут прошел?
Дети: Волк, лиса, заяц и медведь.
Воспитатель: Посмотрите, а чьи ушки торчат из-за елочки?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Как будет на башкирском языке заяц?
Дети: Куян!
Воспитатель: Давайте вспомним потешку про зайца!
Дети: Ак куян, йомшак куян
Безгэ кунакка килгэн
Койрыгы кыска гына
Колагы иергэ тейгэн.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с зайцем поиграем в игру «Белый зайка сидит» на башкирском языке.
«Ак куянкай уятыра»
Подвижная игра с движениями.
Воспитатель: Давайте попращаемся с зайцем, пусть он отдохнет”
Дети: До свидания! ау бул!
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
Хитрая плутовка.
Дети: Лиса!
Воспитатель: А где же она?
Дети: Вот она (Увидели лису)
Воспитатель: (показывая на лису) Был?
Дети: Был толко!
Воспитатель: Дети, а какая она – лиса?
Дети: (описывают лису) Пушистая, рыжая, хвост длинный, шерсть пушистая, рыжая, на голове ушки, есть глаза, нос, рот, лапки.
Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Воспитатель: Пойдемте дальше! Какой глубокий снег. Как же мы пройдем? Имитация ходьбы по глубокому снегу: высоко поднимая ноги, туловище наклонено вперед.
Воспитатель: Дети, кто же живет в лесу?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А где же он? его нигде не видно
Дети: Он спит под снегом.
Воспитатель: А как называется домик медведя, где он спит?
Дети: Берлога!
Воспитатель: А как мы назовем медведя на башкирском языке?
Дети: Айыу!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой гладкий лед?
Дети: здесь была вода и она замерзла! Это речка!
Воспитатель: а под льдом кто живет?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки?
Имитация «Рыбки плавают»
Воспитатель: Дети, нам надо ехать дальше!
Дети: «Поезд едет, поезд едет» на башк языке
Воспитатель: Дети, я вижу деревню! Айгуль и Азат живут в этой деревне. Вот их дом, только вот никто не встречает нас. Пойду-ка, я посмотрю, поищу бабушку!
Уходит, потом «превращается» в бабушку и возвращается, накинув на плечи шаль.
Бабушка : Здравствуйте, гости, дорогие! аймы ыгыз! Проходите, садитесь.
Дети здороваются и садятся.
Бабушка : Может быть вы знаете потешки про меня, про бабушку?
Дети: Да!
чтение потешек на русском и башкирском языках.
«Этот пальчик дедушка…»
«Бер бармак олатай…»
Бабушка : Да, я бабушка. Мин л с й. А сейчас садитесь за стол, я вас угощу чаем! Мой чай целебный, он из трав. Кто пьет такой чай, тот никогда болеть не будет!
Чаепитие.
Бабушка : А теперь мне нужно идти, до свидания, дети! ау булыгыз!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Поехали!
Дети едут на поезде.
Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята куда мы ездили? Что видели в лесу? Кого встречали там? Понравилась вам поездка?