Светлана Щербак
Конспект занятия для детей 3–4 лет с применением нетрадиционного рисования ладошкой
▼ Скачать + Заказать документы
Щербак С. В.
Учить печатать всей ладошкой приёмом промакивание под словесное сопровождение (примакнуть – оторвать).
Задачи:
Закреплять знание трё х цветов: - жёлтый, красный и зелёный, побуждать называть их.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.
Материал к занятию :
Альбомный лист любого цвета;
Набор гуашевых красок, мисочки;
Стаканчик с водой;
Влажная салфетка;
Фартук;
Корзинка с красками;
Магнитофон.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание детской ладошки;
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Ход занятия
Воспитатель: - сегодня мы поиграем в волшебников - добрых, умных и весёлых.
Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов.
Пока мы – волшебники, давайте сделаем своими ладошками волшебство.
Мы живём в волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные ладошки.
Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
(звучит спокойная классическая музыка)
Воспитатель: - примакните свою ладошку, и она оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает, и проговаривает: примакнуть – оторвать.
А теперь возьмите другой цвет краски, и сделайте ещё одно волшебство. (рисуют, и проговаривают: примакнуть – оторвать.
Так надо сделать тремя цветами.
Видишь, как нас много, необычных ладошек, маленьких и больших.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Воспитатель: - а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы становятся парами и играю.
Ладушки – ладушки,
Где живём у бабушки,
Что рисуют – ладушки,
Ладушки – оладушки.
Воспитатель: - вот сегодня, мы стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились.
Заучивание стихотворения
· Солнечный зайчик вприпрыжку
по потолку пробежал,
на стеллаже выбрал книжку,
влез на нее, полежал,
по корешку стал спускаться,
не удержался, упал
и не успел испугаться… :
с тенью столкнулся, пропал.
Солнечный зайчик на стенке белстит,
Мне о тебе напомнит и улетит:
Наше знакомство, наши беседы,
Как мы делили все наши беды.