Юлия Скрябина
Конспект занятия на 23 февраля «Якутские воины»
▼ Скачать + Заказать документы
(региональный)
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на лексическую тему
«День защитника Отечества России – Доблесть, мужество, честь и любовь к Родине!»
Скрябина Юлия Еремеевна – учитель-логопед
Конспект подгруппового занятия в старшей лого группе (для детей с ОНР) на лексическую тему:
Публикация «Конспект занятия на 23 февраля „Якутские воины“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
«День защитника Отечества России – Доблесть, мужество, честь и любовь к Родине!». Дифференциация произношения звуков «д»- «т», «к»-«г» и «ш»-«ж». МБДОУ детский сад №23 «Цветик-Семицветик» города Якутска.
Цель: закреплять представления о якутских воинах и о почетной обязанности защищать Родину.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять словарь по теме, дифференциация произношения звуков «д»- «т», «к»-«г» и «ш»-«ж».
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением;
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: медиа проектор, презентация «Воины саха, их вооружение», музыка для физ. минутки, мяч, лошади красного и синего цвета, предметные картинки со звуками «ш» и «ж» (мышь, карандаши, шуба, чашка, шапка, груша, шишка, парашют, жук, лыжи, мороженое, лыжи, жираф, желуди, ежевика, морж, еж).
План занятия :
I. Вводная часть
1. Организационный момент, сообщение темы.
II. Основная часть:
2. Актуализация знаний. Артикуляционная гимнастика.
3. Игра «Один-много».
4. Выработка дифференцированного дыхания, упражнение «Пушка стреляет».
5. Самостоятельное применение знаний на практике.
6. Пальчиковая гимнастика «23 февраля».
7. Игра «Лошадки».
8. Физ. минутка «Армия».
9. Дифференциация звуков «ж», «ш», «д», «т» и «к», «г». Игра «Поймай мяч».
10. Игра «Собери слово».
III. Заключительная часть
11. Подведение итогов.
12. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент (логопед зачитывает детям стихотворение).
"Край любимый"
Над тайгою солнце светит,
В глубине шумит река,
А по небу гонит ветер
Золотые облака.
Косолапый мишка ходит,
Мнёт зелёную листву,
По кустам олени бродят,
Щиплют ягель и траву.
Я люблю твои просторы,
Край якутский, край родной,
Где леса, поля и горы
Покоряют красотой.
Будь всегда таким красивым,
Яркой звёздочкой гори,
Край якутский, край любимый
Вечно в памяти живи!
автор Татьяна Демина
(Беседа о празднике День защитника Отечества).
Логопед: Какой праздник приближается?
Дети отвечают.
Логопед: Верно, 23 февраля – День защитника Отечества. Я прочитала вам стихотворение о любимом крае, потому что мы все живем в стране, которая называется Россией. А как называется наша малая родина – наш родной край?
Дети: Республика Саха Якутия.
Логопед: Правильно! Молодцы! А вы знаете, как выглядит наш флаг?
Дети отвечают.
Логопед: Да, на флаге нашей республики 4 горизонтальные полосы: синий цвет – символ ясного, мирного неба. Белый круг на ней – это северное солнце.
Белый цвет говорит о суровой красоте северного края, чистоте и доброте живущих здесь людей.
Красный цвет – это любовь к родной земле.
Зеленый цвет – это короткое якутское лето, это цвет таежных лесов.
Логопед: а как выглядит Российский флаг?
Дети отвечают.
Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?
Дети: Белый, синий, красный.
Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – это верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне. Отчизна – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды.
II. Основная часть:
2. Актуализация знаний.
Логопед: Дети, сегодня к нам в гости придут Защитники Отечества из разных времен и разных военных профессий. Но перед тем как познакомимся, с ними, давайте, мы выполним зарядку для нашего язычка (взяли зеркала) :
• Стрельба”. Четко произносить чередование звуков [к], [г].
• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].
• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д] : д-д-д…
Логопед: Молодцы!
Логопед: Итак, дети, кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?
Дети: Военные, солдаты.
Логопед: А какие вы знаете военные профессии?
Дети: Танкист, летчик, пограничник, моряк, десантник, артиллерист, подводник
(на слайде картинки людей военных профессий)
Логопед: Отлично! А вы знаете, что в древние времена, в нашей Республике тоже были свои защитники? Они были очень сильные, храбрые и мужественные, и звали их:
Дархан – он был князем, военным вождем.
Боотур – военный, дружинник.
Бэргэн был лучником.
Харабыл был охранником, телохранителем, караульным.
И оружие у них тоже отличалось от современных военных:
Батыйа (батас) – копье.
Быhах – нож.
Сугэ – топор.
Ох саа – лук.
А самым верным военным товарищем и помощником у них был военный конь. Которого очень ценили и любили.
(слайд картинок военных, оружия и богатырских лошадей).
3. Игра «Один - много».
Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Один - много». Итак, я буду говорить вам какое-либо слово, и кидать мяч, а вы должны будете его поймать и говорить ответ во множественном числе.
Один танкист – много танкистов
Один летчик – много летчиков
Один пограничник – много пограничников
Один моряк – много моряков
Один десантник – много десантников
Один парашютист – много артиллеристов.
Один подводник – много подводников.
4. Выработка дифференцированного дыхания, упражнение «Солдаты», «Пушка стреляет».
Логопед: Молодцы! А теперь давайте мы с вами прокричим победный клич солдатов и постреляем их пушек (дыхательное упражнение «Солдаты», «Пушка стреляет») :
«Солдаты», исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на диафрагме.
1 – вдох (при этом животики должны надуться).
2 – на выдохе произносить протяжно «Ура-а-а!». Повторить 3-4 раза.
«Пушка стреляет», исходное положение: лежа на полу.
1 – вдох.
2 – на выдохе произнести «Дж-дж-дж!», имитировать стрельбу из пушки. Повторить 3-4 раза.
5. Самостоятельное применение знаний на практике.
Логопед: А теперь давайте внимательно посмотрим на слайд. На этих картинках пропущены предлоги, наша с вами задача вставить нужный предлог и прочитать предложения.
Боотур скачет… коне (на)
Бэргэн стреляет… лука (из)
Подводная лодка спустилась… воду (под)
Матросы спускаются… трапу (по)
Солдаты служат… армии (в)
6. Пальчиковая гимнастика «23 февраля».
Логопед: А сейчас выполним гимнастику для наших пальчиков.
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)
И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)
Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)
Меня в окошке уберечь!
7. Игра «Лошадки».
Логопед предлагает детям сесть на ковер:
Смотрите кто тут у нас! Это богатырские кони, они собираются скакать в дальнюю дорогу. Мы должны помочь им с погрузкой груза. На синего коня мы погрузим предметы, в названии которых есть звук «ш», а на красного коня – предметы со звуком «ж».
(мышь, карандаши, шуба, чашка, шапка, груша, шишка, парашют, жук, лыжи, мороженое, лыжи, жираф, желуди, ежевика, морж, еж).
Логопед: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием!
8. Физ. минутка «Армия».
Логопед: А сейчас давайте поиграем в пограничников.
В пограничников играем, (идут друг за другом, маршируя)
Землю нашу охраняем.
Мы гурьбой садимся в санки, (бегут друг за другом)
Мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы танкисты, санки – танки, (идут друг за другом, приложив руку к голове)
Враг – сугробы под горой.
Возле детского двора (стоят в круге, держатся за руки)
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера (вместе поднимают руки вверх)
Были с самого утра.
В пограничников играли, (идут друг за другом, маршируя)
Землю нашу охраняли.
9. Дифференциация звуков «ж», «ш», «д», «т» и «к», «г». Игра «Поймай мяч».
Логопед: А теперь, вы станете снайперами, как бэргэн! Я буду произносить слог и бросать вам мяч, а вы должны будете его поймать и заменить в этом слоге звук «ш» на «ж», «т» на «д» и «к» на «г» и возвращать мяч мне.
Ша – жа, шо – жо, шу – жу, ши – жи.
Та – да, то – до, ту – ду, ти – ди.
Ка – га, ко – го, ку – гу, ки – ги.
Логопед: Отлично! Молодцы!
10. Игра «Собери слово».
Дети должны собрать слова и прочитать: самолет, ох саа, танк, пуля.
Логопед: Сколько слогов в этих словах? Правильно! Молодцы! Мы научились правильно определять количество слогов в слове!
III. Заключительная часть
11. Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине! Давайте подведем итог:
Что за праздник 23 февраля?
В какой стране мы живем? Как называется наш родной край?
Как выглядит Российский флаг? А Республиканский?
Дети, какие военные профессии вы сегодня узнали?
Как звали наших древних защитников?
12. Рефлексия.
Спасибо вам за ваши добрые глаза, красивые улыбки и хорошее настроение! Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля.