Папки-передвижки

Конспект занятия «Н. А. Римский-Корсаков «Моя любимая сказка» к 180 летию со дня рождения композитора

Людмила Соина
Конспект занятия «Н. А. Римский-Корсаков «Моя любимая сказка» к 180 летию со дня рождения композитора
▼ Скачать + Заказать документы

«Николай Андреевич Римский-Корсаков «Моя любимая сказка»

Цель:

• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством русских композиторов.

• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.

• Развивать слуховое внимание и память.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

• Расширять музыкальные впечатления.

Публикация «Конспект занятия „Н, А, Римский-Корсаков „Моя любимая сказка“ к 180 летию со дня рождения композитора» размещена в разделах

Дети входят в зал и занимают свои места.

М. Р. : Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о великом русском композиторе Николае Андреевиче Римском-Корсакове. В этом году у него юбилей – 180 лет со дня рождения. Он родился в 1844 году в Новгородской области. Показываю фото композитора

Николай Андреевич был композитором, дирижером и педагогом. Он учился, а потом преподавал в Петербургской консерватории. Среди его учащихся много талантливых композиторов.

Николай Андреевич много сочинял. Но настоящим рекордсменом он стал в жанре оперы. Им написано 16 опер. Это больше, чем написал любой другой русский композитор.

Особой любовью Николая Андреевича стала сказка. Он очень любил сказочные сюжеты и именно им посвятил многие свои оперы. Среди них «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Кощей бессмертный».

Наиболее известной его оперой стала опера «Снегурочка». Она же стала любимой оперой композитора. В ней он соединил реальность и сказочность. Действие в опере происходит в сказочной стране берендеев. Дед Мороз и Весна – родители Снегурочки, решают отпустить Снегурочку жить к людям. Она появляется в сказочной стране берендеев на праздник «Проводы масленицы». Всю весну Снегурочка проводит с людьми. Но наступает лето, солнце вступает в свои права и в день Ивана Купалы Снегурочка растаяла. Большую роль в опере композитор отвел древним праздничным обрядам. Одним из таких обрядов стали «Проводы масленицы». В этот день люди собирались на площадях, пели песни, водили хороводы, угощались блинами, катались на лошадях. Главным событием становилось сжигание чучела. Люди верили, что вместе с чучелом сгорит зима, а так же все плохое в их жизни, их болезни, несчастья, беды. Показываю фото «Проводы масленицы».

Давайте послушаем отрывок из оперы «Снегурочка» «Проводы масленицы».

Еще один древний праздник – это Иван Купала. Его праздновали 7 июля. Древние люди считали, что с этого дня лето и солнце полноценно вступают в свои права. В ночь на Ивана Купала девушки плели венки, гадали на женихов. Все водили хороводы вокруг костра и прыгали через него. Считалось, что огонь очищает от всех болезней. Именно в этот праздник в сказке Снегурочка растаяла. Показываю фото «Праздник Ивана Купалы». По Пока

В этот день прославляли Солнце. Давайте послушаем хор «Свет и сила, бог Ярило».

Еще одна сказка, музыку к которой написал Николай Андреевич Римский-Корсаков – это «Сказка о царе Салтане».

Помните, как начинается эта сказка? Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Показываю фото

А что было дальше? (Ответы детей).

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, — говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, — говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна наткала я полотна».

«Кабы я была царица, — третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя родила богатыря».

Царь выбрал третью девицу, она стала царицей и родила богатыря. Но ткачиха с поварихой с сватьей бабой боборихой обманом засмолили царицу с ее сыном в бочку и пустили по морю. Показываю фото.

Но царица с сыном не погибли. Их бочку прибило к острову, и они стали там жить. На этом острове, в царстве Гвидона, было три чуда. А вы знаете, какие? (Ответы детей).

Сейчас мы вместе о них узнаем. Первое чудо – белочка, но не обычная.

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут. Показываю фото белки.

Давайте послушаем, как в музыке изобразил Белку Н. А. Римский-Корсаков. Слушаем тему Белки.

А следующее чудо?.

В свете есть иное диво: море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге, и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые, великаны молодые,

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор. Показываю фото богатырей.

Давайте послушаем, как звучит их тема. Прослушиваем тему богатырей.

А третье чудо – это царевна-лебедь.

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо. Это диво, так уж диво. Показываю фото царевны-лебедя.

Давайте послушаем, как звучит тема царевны-лебедя. Слушаем тему лебедя.

Когда царю Салтану рассказали обо всех этих чудесах, он захотел сам съездить на этот остров и посмотреть на них. А когда он туда приехал, то узнал царице-матери свою жену и что царевич Гвидон – его сын. Они рассказали ему, как оказались на острове. Царь не стал наказывать ткачиху с поварихой и сватьей бабой бабарихой. Сказка закончила счастливо.

Сегодня мы с вами познакомились с двумя сказочными операми Н. А. Римского-Корсакова. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы меня слушали.

Вопросы:

1. Как называлась первая сказка, о которой мы говорили?

2. Какие древние праздничные обряды показал композитор в опере?

3. Что делали люди на праздник «Проводы масленицы»?

4. А какие традиции были на праздник «Иван Купала»?

5. А как называлась вторая сказка?

6. Какие три чуда были в этой сказке.

Вы молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного, познакомились с новыми героями. Расскажите дома родителям о том, что вы сегодня узнали. А еще я предлагаю вам нарисовать рисунок к любой из сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Несколько страниц из жизни композитора» ко Дню рождения С. С. Прокофьева. Консультация для педагогов«Несколько страниц из жизни композитора» ко Дню рождения С. С. Прокофьева. Консультация для педагогов Людмила Рыбакова «Несколько страниц из жизни композитора» ко Дню рождения С. С. Прокофьева. Консультация для педагогов. (Фото и видео.

Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка»Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Коллектив у нас очень дружный.

Фотоотчет «115-летию со дня рождения А. П. Гайдара посвящается»Фотоотчет «115-летию со дня рождения А. П. Гайдара посвящается» 22 января 2019 года исполнилось 115 лет со дня рождения А. П. Гайдара. Вы помните слова песни из нашего пионерского детства? Слышишь,.

Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» Фотоотчет " Моя любимая сказка А. С. Пушкина Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня 218 - ая годовщина со дня рождения великого.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группы К Пушкинскому днюЦель: научиться рисовать сюжет любимой сказки поэта, восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит.

Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитораКонспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Н. А. Римский-Корсаков «Моя любимая сказка» к 180 летию со дня рождения композитора
Опубликовано: 23 июня 2024 в 09:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Н. А. Римский-Корсаков «Моя любимая сказка» к 180 летию со дня рождения композитора» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соина (УИ 512316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД