Елена Речкина
Конспект занятия «Мы здоровью скажем «да»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Здоровье»
Цель занятия : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Дети: Это слово похоже на слово «здравствуй».
Публикация «Конспект занятия „Мы здоровью скажем „да“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. И для этого я всех ребят приглашаю встать в круг и немного поиграть. Мы сейчас по очереди будем обращаться к своему соседу справа по имени, и обязательно говорить ему «Здравствуй». Начну я: «Здравствуй Сережа», и так далее.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занимательное дело.
Аутотренинг
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Воспитатель: И теперь таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Мы здоровью скажем «Да». Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды.
Дети делятся на две команды. Выбираются капитаны команд.
Воспитатель: Первая команда будет называться «Витаминки», а вторая «Апельсинки». А какова же тема нашей игры? Для этого я приглашаю капитанов команд ко мне. Вы сейчас должны разложить вот эти карточки в порядке убывания от большой к маленькой и угадать слово.
Капитаны команд выкладывают карточки со словом «Здоровье»
Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Итак, начинаем нашу игру:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
Воспитатель: Ребята, за каждый правильный ответ и выполненное задание, вы будете получать фишки, и в конце игры мы посчитаем набранные вами фишки и узнаем команду победителей. И так начнем. Наш первый гейм открывает блиц-опрос. Каждой команде дается по десять вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно.
Вопросы для команды «Витаминки» :
1. Сколько раз в день нужно есть? (5)
2. Чем покрыто наше тело? (кожей)
3. Что защищает наше сердце и легкие? (ребра)
4. Когда надо больше есть: во время завтрака, обеда, полдника, ужина? (во время обеда)
5. Важный орган - насос нашего организма? (сердце)
6. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)
7. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (температура, озноб, кашель, насморк)
8. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы, не есть грязные продукты и т. п.)
9. Как правильно ухаживать за зубами? (чистить 2 раза в день, полоскать рот после каждого приёма пищи, не есть много сладкого, посещать стоматолога регулярно)
10 Как человек выражает радость? (улыбкой)
Вопросы для команды «Апельсинки» :
1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (после еды)
2. Из чего состоит позвоночник? (из позвонков)
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
4. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий? (череп)
5. С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании? (с левой)
6. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)
7. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
8. Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться? (легкая одежда светлых тонов, обязательно головной убор)
9. Как нужно готовиться ко сну? (спать ложиться в проветренную комнату, перед сном почистить зубы и принять душ)
10. Как человек выражает грусть? (печальное выражение лица, слезы)
Воспитатель: Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Физкультминутка
Надо рано просыпаться (подтягиваются – руки вверх)
Хорошенько умываться (имитация умывания)
И почистить наши зубки (имитация)
Надевать штанишки, юбки (имитация)
Про зарядку не забыть, головою покрутить (крутят головой)
Влево, вправо поворот
Кладём руки на живот, глубоко вздохнём – и вот
Детвора гулять идёт (бег на месте)
Только надо не забыть чистым, аккуратным быть.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки».
Проблемные ситуации для команды «Витаминки» :
Восвитатель: Ваш друг ест много сладкого и совсем не чистит зубы. Что нужно ему посоветовать?
Дети: Зубы нужно чистить два раза в день, чтобы они были здоровыми и красивыми, и нельзя есть много сладкого, иначе зубы будут болеть.
Воспитатель: Верные советы, ребята. Слушайте вторую ситуацию: Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите?
Дети: Скажем этому человеку, что курить в общественных местах, а тем более рядом с детьми нельзя и курить для здоровья вредно.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А теперь рассмотрим ситуации для команды «Апельсинки»
Проблемные ситуации для команды «Апельсинки» :
Воспитатель: Как бы вы поступили, если бы увидели, что ваш товарищ ест снег, облизывает сосульку?
Дети: Сказали бы, что так делать нельзя, ты простудишься, будет болеть горло, у тебя поднимется температура.
Воспитатель: Правильно. Слушайте вторую ситуацию: вы пошли вместе с родителями в лес собирать ягоды и грибы? Можно в лесу все пробовать, что вы увидите?
Дети: Нет, не все ягоды можно есть, существуют ядовитые ягоды, а так же и грибы могут быть не съедобные. Сырые грибы есть нельзя, нужно сначала их варить, иначе можно отравиться и сильно навредить здоровью).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что для того, чтобы чувствовать себя хорошо, нам нужно питаться. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Дети: Для здоровья полезны фрукты и овощи, в них много витамин.
Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут – витамины.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Воспитатель зачитывает игру «Советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно :
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, что для здоровья необходимы полезные продукты. А чем нужно заниматься, чтобы сохранить здоровье?
Дети: Физкультурой, зарядкой.
Воспитатель: Правильно,
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
Приседаем! И встаём!
И ничуть не устаём.
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и займемся зарядкой.
Физкультминутка «Лягушки»
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево нагибались
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям – физкульт привет!
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами сказали, что для здоровья нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, а что еще необходимо для поддержания здоровья?
Дети: Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: - Запомните ребята!
всех важнее – чистота,
от хворобы, от болезней
защищает нас она.
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми?
Дети: Зубная щётка, мочалка, полотенце.
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
Воспитатель: Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Дети: Перед едой и после еды, после прогулок, после посещения туалета.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, как вы много знаете о том, что помогает укрепить наше здоровье, а давайте же теперь скажем, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это большое богатство, о нём нужно заботиться, беречь его.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, а вот заменить свой организм человек не может.
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо отвечали, а теперь давайте посчитаем, какая команда набрала больше фишек.
Итоги викторины
Воспитатель: Ребята, я вам желаю крепкого здоровья, никогда не болеть и расти сильными. А для того, чтобы были еще здоровее, вот вам витаминки.
Воспитатель зачитывает пожелание
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!