Ломова Светлана
Конспект занятия «Мы в детском саду» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
I. Цель занятия : развитие эмоциональной сферы детей, навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие внимания, координации движений, графических навыков.
II. Задачи:
1. закрепление знаний об основных эмоциях;
2. развитие навыков взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми;
3. снижение психоэмоционального напряжения;
4. развитие воображения;
5. снятие избытка торможения, скованности, «тактильной» зажатости;
6. развитие внимания;
7. развитие ритмичности, согласованности движений рук, мимики со словами;
Публикация «Конспект занятия „Мы в детском саду“ для детей старшей группы» размещена в разделах
8. развитие мелкой моторики, графических навыков;
9. создание положительного эмоционального климата в группе.
III. Предварительная работа: проведение занятий, направленных на создание условий, облегчающих адаптационный период при переходе детей в логопедическую группу, развитие эмоционально - волевой сферы, навыков общения, способствовающих психическому и личностному росту ребёнка.
IV. Оборудование и материал: цветные карандаши и листы бумаги с изображением животных (для каждого ребёнка, пиктограммы с изображением основных эмоций, маленький мячик, лейка, диски с записями «Звуки леса» и «Музыка для упражнений и игр».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал (звучит весёлая музыка).
Педагог: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, они вас не знают, но очень хотят познакомиться. Давайте расскажем нашим гостям о себе.
Посмотрите, у меня в руках чудесный мячик, он не простой, а волшебный: когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаются ваши тепло и доброта. Как вы думаете, приятно получать такой мячик (ответы детей?
Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он умеет и любит делать больше всего.
Замечательно, теперь наши гости знают, как вас зовут, и что вы любите делать больше всего.
2. Основная часть.
• Упражнение «Дети в волшебном лесу». (снятие психоэмоционального напряжения)
Звучит музыка «Звуки леса», дети садятся на стулья.
Педагог «Ребята, а сейчас представьте, что мы с вами очутились в волшебном лесу. Вокруг нас красивые деревья, а кто мне скажет, какие деревья растут в наших лесах (Ответы детей). А ещё в нашем волшебном лесу живёт много зверей, а какие животные водятся в лесах… (Ответы детей) Ребята, а каким одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей) молодцы!
• Упражнение «Найди и раскрась» (развитие тонкой моторики, внимания).
Дети проходят за столы. Перед каждым ребёнком лежит лист с изображениями животных.
Инструкция: «Разукрасить диких животных»
• Упражнение «Кулачки» (психомышечная тренировка)
Педагог: «Ручки на колени, сожмите пальчики в кулачки, крепко, крепко. Вот так, хорошо. А теперь медленно разжимаем кулачки. Хорошо, расслабили ручки, опустили, потрясли. А теперь вдох-выдох (2раза)
Молодцы, ещё раз:
Руки на коленях, кулачки зажаты
Крепко, с напряжением пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем, разжимаем, опускаем
Вдох-выдох -2 раза.
Молодцы!
• Игротерапия (психогимнастика). Этюд «Растёт цветок».
Педагог: «А сейчас, ребята, мы с вами разыграем сценку «Растёт цветок». Подойдите ко мне, встаньте в круг. А теперь слушайте меня внимательно и повторяйте за мной все движения. Готовы, начинаем.
В солнечный день садовник посадил в землю семечко (дети присели, сжались в комочек, обхватив колени руками, опустив голову). Поливал, поливал его садовник (педагог изображает действия садовника) и семечко стало расти (дети медленно поднимаются). Росло, росло семечко (по очереди поднимают руки вверх) и выросло в прекрасный цветок (улыбка на лице, вот такой красивый и счастливый! Но вот подули ветры, цветок качался, шевелил листочками, хмурился, но стоял (дети качаются, нахмурив брови, напряжены). Наступила пасмурная, дождливая осень. Цветок лёг на землю (дети ложатся на ковёр, но он не погиб! У него появились новые семена (дети садятся, обхватив руками колени) и весной они снова взойдут (дети поднимаются) и вырастут, превратившись в прекрасный цветок (дети встают, улыбаются).
Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие эмоции испытало наше семечко, когда выросло и превратилось в прекрасный цветок (радость). А когда начал дуть ветер (злость, а когда цветок упал на землю (грусть, и когда снова выросли прекрасные цветы из его семян (радость). Молодцы!
3. Заключительная часть.
• Игра
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают)
И похлопаем в ладошки (хлопают)
А теперь мы покружились (кружатся)
И на землю опустились (садятся на пол)
Потянулись, потянулись (потягиваются)
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу)
Здесь мы вместе: ты и я (показывают на соседа, потом на себя)
Потому что мы – друзья! (берутся за руки)
• Подведение итогов, прощание.
Педагог: Ну вот, подходит к концу наше занятие. И на прощание мне бы очень хотелось, чтобы вы, вместе с нашим волшебным мячом, передали друг другу улыбки и сказали что-нибудь приятное. Ну, начнё м с меня: «Катя, ты сегодня такая красивая, мне очень понравилось, как ты сегодня занималась…»
Дети под музыку уходят в группу.
Продолжительность занятия 25-30 мин.