Зарета педагог - психолог
Конспект занятия педагога-психолога «Мы очень внимательные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога - психолога
на тему: «Мы очень внимательные»
Подготовила:
педагог- психолог
Дзангиева З. М.
Цель:
• Развивать такие свойства внимания, как: устойчивость и концентрация посредством развивающих игр и упражнений.
Задачи:
• Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого, планировать свои действия.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мы очень внимательные“» размещена в разделах
• Развивать навыки самоконтроля: умение находить ошибки или убеждаться в правильности выполнения.
• Развивать умение выделять предмет (объект) среди других и удерживать внимание на нем.
• Повышать самооценку детей.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.
Материалы: Магнитофон, музыкальное сопровождение (заставки для сказочного персонажа, релаксационная музыка).
• Демонстрационный: 5-6 небольших игрушек, картинка сказочного персонажа, коробка с наклеенным замком, образец «ключа».
• Раздаточный: Бланки с заданиями, простые карандаши - по количеству детей.
Форма проведения: Подгрупповая работа.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Ритуал приветствия (в кругу) :
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Цель: включение в работу, создание положительного эмоционального фона.
Педагог : «Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь! Скажите друг другу хорошие, добрые слова! Я начну…». Дети по кругу передают свои пожелания.
2. «Психогимнастика» (выполняется под музыку)
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
3. Упражнение «Геометрическая задача».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.
Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб, карандаш.
Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них.
4. Игра-инсценировка «пальцы нашли гриб».
5. Упражнение «Правда или нет?»
Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.
Инструкция: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в ладоши».
Снегом поле замело,
Лето красное пришло.
Кот весь вечер крепко спал,
Днем на облаке он летал.
В марте растаял снег,
Это весна созывает всех!
Петух по двору идет,
Щенков своих он ведет.
Длинный хобот имеет слон,
Это у него микрофон.
Физминутка
6. Психогимнастическое упражнение «Кто это?»
Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.
Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.
• Лимоны кислые, а сахар … • Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём … • Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём … • Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом … • Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани… • Дрова пилят, а гвозди
7. Задание «Графический диктант».
Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Дальше продолжай рисовать узор самостоятельно.
Упражнение 8. «Мы самые внимательные!» (5 мин)
Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.
9. Игра на логику и на внимательность
Игра «Бабушка собирала чемодан»
Психолог говорит: «Бабушка укладывала чемодан. Положила клубок» далее дети по одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим.
-Бабушка собирала чемодан. Положила клубок, платок и т. д.
В конце игры, когда все «положат» по слову. Психолог задает вопрос
-Кто вспомнит все, что бабушка положила в чемодан?