Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы накормим наших птичек» для детей 2–3 лет

Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Мы накормим наших птичек» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: “Мы накормим наших птичек”

Тип НОД: совместная интегрировнная деятельность взрослого и детей при проведении занятия по лепке.

Возрастная группа: дети младшего возраста 2-3 лет

Цель: Закрепление представления о птицах, закрепление навыков лепки

Образовательная область приоритет: познавательное, художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Публикация «Конспект занятия „Мы накормим наших птичек“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение на прогулке, рассматривание картинок по теме «птицы», уточнение представления об особенностях внешнего вида (птицы летают, у них есть крылья, чтение фольклорных произведений)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная деятельность.

Задачи

Познавательное развитие:

-развивать у детей представления о птицах; об особенностях их внешнего вида; о том, что у них есть крылья и они летают; о том, что они едят;

-расширять кругозор детей;

-развивать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

-Вызвать интерес к лепке;

- Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму;

-Фиксировать внимание на величине, количестве, цвете;

- Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Социально-коммуникативное:

- Воспитывать у детей положительное, доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им;

-Развивать у детей умение рассуждать, делать выводы.

Речевое развитие:

- Способствовать развитию речи;

-Способствовать обогащению словаря;

- Развивать умение слушать художественную литературу и фольклор.

Конспект составлен в соответствии с задачами “Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 107”

Предпосылки УД:

личностные- формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу или кому-либо;

коммуникативные- развитие умения слушать и отвечать на вопросы; умения взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умения ставит вопросы и обращаться за помощью;

познавательные- развитие умения узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; умения устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные- развитие умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умения слушать взрослого и выполнять его инструкции; умения видеть указанную ошибку;

Используемое оборудование для педагога: воспроизведение музыки, звука птиц

Используемое оборудование для детей : кормушка, птицы самодельные из ниток для вязания, семечки, кусочки пластилина, «тарелочки» крышки на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный этап- 2 минуты

Цель этапа: собрать детей, создать дружескую атмосферу и настроить детей на НОД. Цель этапа: создают хорошее настроение и настраиваются на НОД.

-Собрались все детки в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Берутся за руки и улыбаются друг другу.

Основной этап- 5-7 минут

Цель этапа: создать условия для получения детьми представления о птицах, о том, что они едят, как мы можем им помочь в период зимы. Цель этапа: помогают птицам справится с голодом в период зимы, закрепляют полученные навыки лепки в процессе самостоятельной продуктивной деятельности

-Ой, а кто это стучится к нам в окно? Дети оглядываются в поисках источника стука, слышат звук чириканья птиц. Отвечают, что это птицы.

-Правильно, это птицы. А каких птичек мы с вами знаем? Дети дают ответы (синица, воробей, снегирь)

-Хорошо. Скажите, а вы знаете, что птички любят кушать?

-А вот мы сейчас и проверим. Вот на столе лежат разные картинки, но нам надо положить в тарелочку только то, что едят птицы.

-Так что у нас кушают птички?

-Правильно. У меня даже есть тарелочка с семечками. А вы знаете откуда они берутся? Вот из такого красивого желтого цветочка,подсолнуха. (воспитатель показывает картинку). Дают ответы

Находят правильные картинки.

Семечки, пшено, хлебные крошки.

А зимой птички могут найти себе корм? Дают ответ, что нет

Вот послушайте.

Вот проснулась утром птичка,

Огляделась вдруг синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

-Детки, детки, помогите,

И меня вы накормите. Слушают.

А мы можем птичкам помочь? Что мы можем для них сделать?

(воспитатель показывает кормушку) Рассматривают кормушку, дают ответ

Да, надо нам помочь синичке,

Корма дать нам надо птичке.

Ребята, а вы хотите сами их накормить?

Я вам предлагаю накормить птичек тем, что растет в этом красивом цветке. Кто запомнил?

-Я вам сейчас подскажу:

Наш подсолнух, словно солнце.

Рады мы жёлтым лепесткам.

Смотрят семечки в оконца,

И подмигивают нам. Ответы детей.

(Воспитатель предлагает вспомнить как выглядят семечки, рассматривают их, определяют, что они маленькие, слегка вытянутые, похожи на морковку, черные) Рассматривают с воспитателем семечки.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребенка приготовлены кусочки пластилина и тарелочки.) Садятся каждый на свой стул.

-Давайте погреем наши ладошки, чтобы наш пластилин стал мягким и нам было удобно лепить. Делают зарядку.

-Чтобы получилось много семечек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких. (Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает) Отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого кусочка.

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Семечка чтоб получилась,

Вытянутой чтоб очутилась,

Кончик шарика мы пальчиком сожмем,

По-тихоньку мы нажмем.

-У кого получилось, складываем в свою тарелочку (детскую)

-А после работы мы с вами вытрем ручки салфеточкой. В процессе лепки слушают воспитателя

(Воспитатель в процессе лепки наблюдает, помогает детям, готовые семечки складываем в тарелочки)

Вот и готово у нас угощение для наших гостей! Дети ставят свои тарелочки перед птицами.

Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетали

И с детишками играли. Дети вместе с воспитателем относят тарелочку с семечками к кормушке.

Ребята, а пока наши птички кушают, хотите мы с вами сами превратимся в птичек? Дают ответы

Физкультминутка “Птички”.

Ой летали наши птички,

Птички, птички-невелички,

Все летали, все летали, Крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клю

Клю, клю, клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

(дети машут руками как крыльями)

(дети приседают на корточки и кончиками пальцев стучат по полу)

(дети обнимают себя руками и как будто чистят перышки)

Заключительный (рефлексивный) этап- 2-3 минуты

Ребята, понравилась ли вам наша игра?

А что мы сегодня с вами лепили?

А зачем мы с вами это делали? Дети дают ответы воспитателю.

А птички говорят вам за это спасибо.

И на прощание дарят нам с вами свою песенку.

Слушают звук чириканья птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группе Художественно - эстетическое развитие (лепка) в первой младшей группе. Тема: "Ягоды для птичек" Задачи: Учить различать и называть красный.

Конспект занятия «Ягоды для птичек» Задачи: • Учить различать и называть красный цвет; • Закреплять знания о форме предметов; • Обогащать сенсорный опыт детей путем обведения.

Конспект занятия «Корм для птичек» в первой младшей группе Конспект по ИЗО в первой младшей группе Тема: «Корм для птичек» Автор: Стенникова Анна Александровна Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» во второй группе раннего возраста «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Во второй группе раннего возраста Цель: создание.

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в младшей группе Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» Цель: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке «Накормим курочку» Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке «Накормим курочку» Задачи: Воспитательные: -Вызвать у детей интерес, эмоциональный.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птичек» Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска; формировать умение лепить комочки, скатывая их.

Дидактическое упражнение «Накормим птиц» по теме «Зимующие птицы» для детей коррекционной группы 3–6 летДидактическое упражнение «Накормим птиц» по теме «Зимующие птицы» для детей коррекционной группы 3–6 лет Учитель: Карепова Л. Ю. Таллиннский детский сад Раадику Таллинн, 2019 г. Добрый вечер, дорогие коллеги! В этом году я работаю в коррекционной.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы накормим наших птичек» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы накормим наших птичек» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД