Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Мы накормим наших птичек» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: “Мы накормим наших птичек”
Тип НОД: совместная интегрировнная деятельность взрослого и детей при проведении занятия по лепке.
Возрастная группа: дети младшего возраста 2-3 лет
Цель: Закрепление представления о птицах, закрепление навыков лепки
Образовательная область приоритет: познавательное, художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие
Публикация «Конспект занятия „Мы накормим наших птичек“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение на прогулке, рассматривание картинок по теме «птицы», уточнение представления об особенностях внешнего вида (птицы летают, у них есть крылья, чтение фольклорных произведений)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная деятельность.
Задачи
Познавательное развитие:
-развивать у детей представления о птицах; об особенностях их внешнего вида; о том, что у них есть крылья и они летают; о том, что они едят;
-расширять кругозор детей;
-развивать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
-Вызвать интерес к лепке;
- Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму;
-Фиксировать внимание на величине, количестве, цвете;
- Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать у детей положительное, доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им;
-Развивать у детей умение рассуждать, делать выводы.
Речевое развитие:
- Способствовать развитию речи;
-Способствовать обогащению словаря;
- Развивать умение слушать художественную литературу и фольклор.
Конспект составлен в соответствии с задачами “Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 107”
Предпосылки УД:
личностные- формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу или кому-либо;
коммуникативные- развитие умения слушать и отвечать на вопросы; умения взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умения ставит вопросы и обращаться за помощью;
познавательные- развитие умения узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; умения устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные- развитие умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умения слушать взрослого и выполнять его инструкции; умения видеть указанную ошибку;
Используемое оборудование для педагога: воспроизведение музыки, звука птиц
Используемое оборудование для детей : кормушка, птицы самодельные из ниток для вязания, семечки, кусочки пластилина, «тарелочки» крышки на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный этап- 2 минуты
Цель этапа: собрать детей, создать дружескую атмосферу и настроить детей на НОД. Цель этапа: создают хорошее настроение и настраиваются на НОД.
-Собрались все детки в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Берутся за руки и улыбаются друг другу.
Основной этап- 5-7 минут
Цель этапа: создать условия для получения детьми представления о птицах, о том, что они едят, как мы можем им помочь в период зимы. Цель этапа: помогают птицам справится с голодом в период зимы, закрепляют полученные навыки лепки в процессе самостоятельной продуктивной деятельности
-Ой, а кто это стучится к нам в окно? Дети оглядываются в поисках источника стука, слышат звук чириканья птиц. Отвечают, что это птицы.
-Правильно, это птицы. А каких птичек мы с вами знаем? Дети дают ответы (синица, воробей, снегирь)
-Хорошо. Скажите, а вы знаете, что птички любят кушать?
-А вот мы сейчас и проверим. Вот на столе лежат разные картинки, но нам надо положить в тарелочку только то, что едят птицы.
-Так что у нас кушают птички?
-Правильно. У меня даже есть тарелочка с семечками. А вы знаете откуда они берутся? Вот из такого красивого желтого цветочка,подсолнуха. (воспитатель показывает картинку). Дают ответы
Находят правильные картинки.
Семечки, пшено, хлебные крошки.
А зимой птички могут найти себе корм? Дают ответ, что нет
Вот послушайте.
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась вдруг синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зернышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
-Детки, детки, помогите,
И меня вы накормите. Слушают.
А мы можем птичкам помочь? Что мы можем для них сделать?
(воспитатель показывает кормушку) Рассматривают кормушку, дают ответ
Да, надо нам помочь синичке,
Корма дать нам надо птичке.
Ребята, а вы хотите сами их накормить?
Я вам предлагаю накормить птичек тем, что растет в этом красивом цветке. Кто запомнил?
-Я вам сейчас подскажу:
Наш подсолнух, словно солнце.
Рады мы жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца,
И подмигивают нам. Ответы детей.
(Воспитатель предлагает вспомнить как выглядят семечки, рассматривают их, определяют, что они маленькие, слегка вытянутые, похожи на морковку, черные) Рассматривают с воспитателем семечки.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребенка приготовлены кусочки пластилина и тарелочки.) Садятся каждый на свой стул.
-Давайте погреем наши ладошки, чтобы наш пластилин стал мягким и нам было удобно лепить. Делают зарядку.
-Чтобы получилось много семечек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких. (Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает) Отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого кусочка.
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Семечка чтоб получилась,
Вытянутой чтоб очутилась,
Кончик шарика мы пальчиком сожмем,
По-тихоньку мы нажмем.
-У кого получилось, складываем в свою тарелочку (детскую)
-А после работы мы с вами вытрем ручки салфеточкой. В процессе лепки слушают воспитателя
(Воспитатель в процессе лепки наблюдает, помогает детям, готовые семечки складываем в тарелочки)
Вот и готово у нас угощение для наших гостей! Дети ставят свои тарелочки перед птицами.
Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли. Дети вместе с воспитателем относят тарелочку с семечками к кормушке.
Ребята, а пока наши птички кушают, хотите мы с вами сами превратимся в птичек? Дают ответы
Физкультминутка “Птички”.
Ой летали наши птички,
Птички, птички-невелички,
Все летали, все летали, Крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю
Клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
(дети машут руками как крыльями)
(дети приседают на корточки и кончиками пальцев стучат по полу)
(дети обнимают себя руками и как будто чистят перышки)
Заключительный (рефлексивный) этап- 2-3 минуты
Ребята, понравилась ли вам наша игра?
А что мы сегодня с вами лепили?
А зачем мы с вами это делали? Дети дают ответы воспитателю.
А птички говорят вам за это спасибо.
И на прощание дарят нам с вами свою песенку.
Слушают звук чириканья птиц.