Валентина Кожевникова
Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК»
Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна
МБДОУ д/с «Звездочка»
Цель:
Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим. Развивать внимание, память, Фантазию. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мы ходили в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- расширение и активизация словаря по теме,
- закрепление формирования обобщающих понятий,
- закрепление согласования числительных с прилагательными и существительными,
- закрепление единственного и множественного числа существительных,
- закреплять названия животных, птиц, их детенышей,
- развивать внимание и зрительное восприятие.
Оборудование: Картинки с животными (попугай, пингвин, павлин, страус, бегемот, носорог, слон, жираф, зебра, лев, леопард, тигр, обезьяны); разрезные картинки (бегемот, носорог, слон); силуэты животных для раскрашивания (жираф, зебра, мяч.
Методические советы:
Занятие проводится в групповой комнате с заранее приготовленными «клетками со зверями». Если позволяет количество взрослых, то можно обыграть приход детей в зоопарк (там их может встречать «смотритель» зоопарка, который и будет водить их по зоопарку). Если в детском саду есть мультимедиа, то животных можно демонстрировать не на картинках, а сразу проецировать на экран это позволит показать детям некоторые движения, повадки животных. Что будет способствовать положительному настроению детей.
Конспект занятия можно изменить добавляя или меняя животных, а также разнообразить заданиями при подведении итога занятия (это может быть кроссворд или изготовление поделки животного)
Словарная работа:
Экзотические звери, окрас.
Ход ЗАНЯТИЯ
I.- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зоопарк. Но прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей)
- Правильно:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более
НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ!
- Мы весенним теплым днем
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей…. (Т. Керстен)
- А что это за «всяческие звери», которые живут в зоопарке? (Ответы детей)
-Правильно, это те звери, которых не увидишь в повседневной жизни и те, которых привезли из разных стран. Их еще называют «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЗВЕРИ»
- Заходите в зоопарк,
Без билетов, просто так!
Что ни клетка – то загадка,
Где загадка – там отгадка!
II.- Мы подходим к первой клетке. (Подходят к воображаемой клетке, картинка с
животным перевернута)
Отгадайте – кто там, детки:
1. То не радуга, не пламя,
Целый день болтает с нами.
В клетке ей всегда сидится.
Угадайте, что за птица? (Попугай)
2. Пускай морозы, льды и ветры,
Они одеты для концерта:
Всегда во фраках и манишках
И мамы с папой и детишки. (Пингвины)
3. Пальма в озеро глядится,
А под пальмой чудо-птица.
Хвост, как веер расписной-
Синий, красный, золотой,
Желтый цвет, зеленый цвет-
Всех цветов лесной букет. (Павлин)
4. Удивительная птица
По земле, как поезд, мчится.
Но как только испугается,
Головой в песок зарывается.
Не умеет петь, летать…
Как же птицей ее считать? (Страус)
- Мы с вами отгадали попугая, пингвина, павлина и страуса (воспитатель переворачивает картинки). Ребята, почему те, кого мы назвали, находятся в одной клетке? По какому признаку? (Ответ детей – обобщение: Это птицы). (Можно уточнить у детей, где живут попугай, павлин и страус, а где пингвин).
- Правильно, ребята. Проходим к следующей клетке.
1. Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живет весь год,
Крокодила не боится,
Толстой бочкой он слывет. (Бегемот)
2. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык,
Не приветлив, вспыльчив, строг,
Он имеет один рог. (Носорог)
3. Не красивый он, пожалуй,
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
- Да, правильно, в этой клетке находятся большие и толстые животные. Давайте соберем этих животных из разрезных картинок. (Дети делятся на три подгруппы. И каждая собирает своего животного).
III. Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем. (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем. (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый,
Широко раскинув лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.
Переступание с ноги на ногу.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,
повороты туловища)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте, на носочках)
Вот волчата спинку выгнули, (Прогнуться в спине)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок в верх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони к голове, как ушки. Подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернулись на места)
IV. – Подходим к следующей клетке.
1. Он высокий и пятнистый,
С очень длинной шеей.
А питается он листьями
Высоко с деревьев. (Жираф)
2. Ее скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как пароход,
Она по Африке идет. (Зебра)
- У этих животных странный окрас. Вы знаете что такое ОКРАС?. Ребята, окрас это цвет шерсти, рисунок полос на шерсти, наличие или отсутствие на шерсти пятен белого цвета разной величины и порядок их расположения. Давайте рассмотрим жирафа и зебру. ( Дети вместе с воспитателем делают вывод: Жираф – пятнистый, зебра – полосатая)
- У меня есть маленькие фигурки жирафа и зебры давайте нарисуем жирафу пятна, а зебре полоски. (Дети выбирают фигурки по желанию).
- А вот и следующая клетка. Давайте, отгадаем, кто же находится в ней.
1. Сильный, смелый и игривый,
Ходит он с косматой гривой.
Но прячьтесь в норы поскорей –
Он очень грозный из зверей. (Лев)
2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
3. С головы до самых пят
Этот хищник полосат.
Притаился и молчит,
А рассердится – рычит. (Тигр)
- Послушайте стихи про этих животных. (Стихи могут рассказать дети в виде докладов, показывая картинки)
- Весь- привесь он полосатый,
Длиннохвостый и усатый.
Он красивей даже льва,
Хоть без гривы голова.
Но живущему в дремучих
Дебрях, зарослях колючих,
Тигру грива не нужна-
Там мешала бы она.
Только все ж зимою снежной
Тигр мечтает безнадежно,
Чтобы грива отросла-
Ну, конечно для тепла.
- Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов.
Только в жарких странах,
В джунглях и саваннах,
Там, где лето круглый год,
Львиный селится народ.
Посмотрите-ка скорей:
Этот хищник – царь зверей.
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит!
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьет неторопливо.
Лев гривастый – царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
Леопард – из рода кошек,
Шуба в кольцах и в горошек.
Весь до кончика хвоста
Он сплошная пестрота.
Не играйте вы с ним в прятки.
Маскировочка в порядке,
Если спрячется в траве
Иль на дереве в листве,
Не найдет его никто,
Никогда и ни за что!
V. – Следующая клетка, а в ней….
Этих акробаток знают все ребятки,
В цирке выступают, бананы обожают.
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают … (Обезьяны)
- Как еще можно назвать обезьяну? (Обезьяна, макака, мартышка)
Поиграем в игру «Мартышки»
Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
VI. – Ну, вот мы и прошлись с вами по зоопарку, посмотрели на животных, вспомнили как их зовут. Но у каждого животного есть детеныш. Сейчас мы сыграем в игру «Родители и детеныши»
Дидактическая игра «Родители и детеныши» (можно использовать мяч)
У медведей - …. (медвежата)
У зайцев - …. (зайчата)
У слонов - …. (слонята)
У лисиц - …. (лисята)
У львов - (львята)
У волков - (волчата)
У оленей - ….(оленята)
У ежей - …. (ежата)
У тигров - ….(тигрята)
У мышей - ….(мышата)
У белок - …. (бельчата)
-Мы весенним теплым днем
В зоопарк опять придем,
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать. (автор не известен)
-Ребята, что сегодня вам понравилось? Каких животных вы хотели бы увидеть в следующий раз?