Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»

Валентина Кожевникова
Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК»

Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна

МБДОУ д/с «Звездочка»

Цель:

Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим. Развивать внимание, память, Фантазию. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мы ходили в зоопарк“» размещена в разделах

- расширение и активизация словаря по теме,

- закрепление формирования обобщающих понятий,

- закрепление согласования числительных с прилагательными и существительными,

- закрепление единственного и множественного числа существительных,

- закреплять названия животных, птиц, их детенышей,

- развивать внимание и зрительное восприятие.

Оборудование: Картинки с животными (попугай, пингвин, павлин, страус, бегемот, носорог, слон, жираф, зебра, лев, леопард, тигр, обезьяны); разрезные картинки (бегемот, носорог, слон); силуэты животных для раскрашивания (жираф, зебра, мяч.

Методические советы:

Занятие проводится в групповой комнате с заранее приготовленными «клетками со зверями». Если позволяет количество взрослых, то можно обыграть приход детей в зоопарк (там их может встречать «смотритель» зоопарка, который и будет водить их по зоопарку). Если в детском саду есть мультимедиа, то животных можно демонстрировать не на картинках, а сразу проецировать на экран это позволит показать детям некоторые движения, повадки животных. Что будет способствовать положительному настроению детей.

Конспект занятия можно изменить добавляя или меняя животных, а также разнообразить заданиями при подведении итога занятия (это может быть кроссворд или изготовление поделки животного)

Словарная работа:

Экзотические звери, окрас.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зоопарк. Но прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей)

- Правильно:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более

НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ!

- Мы весенним теплым днем

В зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей…. (Т. Керстен)

- А что это за «всяческие звери», которые живут в зоопарке? (Ответы детей)

-Правильно, это те звери, которых не увидишь в повседневной жизни и те, которых привезли из разных стран. Их еще называют «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЗВЕРИ»

- Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка – то загадка,

Где загадка – там отгадка!

II.- Мы подходим к первой клетке. (Подходят к воображаемой клетке, картинка с

животным перевернута)

Отгадайте – кто там, детки:

1. То не радуга, не пламя,

Целый день болтает с нами.

В клетке ей всегда сидится.

Угадайте, что за птица? (Попугай)

2. Пускай морозы, льды и ветры,

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой и детишки. (Пингвины)

3. Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной-

Синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет-

Всех цветов лесной букет. (Павлин)

4. Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет петь, летать…

Как же птицей ее считать? (Страус)

- Мы с вами отгадали попугая, пингвина, павлина и страуса (воспитатель переворачивает картинки). Ребята, почему те, кого мы назвали, находятся в одной клетке? По какому признаку? (Ответ детей – обобщение: Это птицы). (Можно уточнить у детей, где живут попугай, павлин и страус, а где пингвин).

- Правильно, ребята. Проходим к следующей клетке.

1. Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывет. (Бегемот)

2. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Не приветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог. (Носорог)

3. Не красивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

- Да, правильно, в этой клетке находятся большие и толстые животные. Давайте соберем этих животных из разрезных картинок. (Дети делятся на три подгруппы. И каждая собирает своего животного).

III. Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем. (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем. (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый,

Широко раскинув лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,

повороты туловища)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте, на носочках)

Вот волчата спинку выгнули, (Прогнуться в спине)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок в верх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони к голове, как ушки. Подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернулись на места)

IV. – Подходим к следующей клетке.

1. Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей.

А питается он листьями

Высоко с деревьев. (Жираф)

2. Ее скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идет. (Зебра)

- У этих животных странный окрас. Вы знаете что такое ОКРАС?. Ребята, окрас это цвет шерсти, рисунок полос на шерсти, наличие или отсутствие на шерсти пятен белого цвета разной величины и порядок их расположения. Давайте рассмотрим жирафа и зебру. ( Дети вместе с воспитателем делают вывод: Жираф – пятнистый, зебра – полосатая)

- У меня есть маленькие фигурки жирафа и зебры давайте нарисуем жирафу пятна, а зебре полоски. (Дети выбирают фигурки по желанию).

- А вот и следующая клетка. Давайте, отгадаем, кто же находится в ней.

1. Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей. (Лев)

2. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

3. С головы до самых пят

Этот хищник полосат.

Притаился и молчит,

А рассердится – рычит. (Тигр)

- Послушайте стихи про этих животных. (Стихи могут рассказать дети в виде докладов, показывая картинки)

- Весь- привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

Но живущему в дремучих

Дебрях, зарослях колючих,

Тигру грива не нужна-

Там мешала бы она.

Только все ж зимою снежной

Тигр мечтает безнадежно,

Чтобы грива отросла-

Ну, конечно для тепла.

- Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Посмотрите-ка скорей:

Этот хищник – царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.

Леопард – из рода кошек,

Шуба в кольцах и в горошек.

Весь до кончика хвоста

Он сплошная пестрота.

Не играйте вы с ним в прятки.

Маскировочка в порядке,

Если спрячется в траве

Иль на дереве в листве,

Не найдет его никто,

Никогда и ни за что!

V. – Следующая клетка, а в ней….

Этих акробаток знают все ребятки,

В цирке выступают, бананы обожают.

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают … (Обезьяны)

- Как еще можно назвать обезьяну? (Обезьяна, макака, мартышка)

Поиграем в игру «Мартышки»

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

VI. – Ну, вот мы и прошлись с вами по зоопарку, посмотрели на животных, вспомнили как их зовут. Но у каждого животного есть детеныш. Сейчас мы сыграем в игру «Родители и детеныши»

Дидактическая игра «Родители и детеныши» (можно использовать мяч)

У медведей - …. (медвежата)

У зайцев - …. (зайчата)

У слонов - …. (слонята)

У лисиц - …. (лисята)

У львов - (львята)

У волков - (волчата)

У оленей - ….(оленята)

У ежей - …. (ежата)

У тигров - ….(тигрята)

У мышей - ….(мышата)

У белок - …. (бельчата)

-Мы весенним теплым днем

В зоопарк опять придем,

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать. (автор не известен)

-Ребята, что сегодня вам понравилось? Каких животных вы хотели бы увидеть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк» Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина. Программное.

Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Зоопарк» Ход занятия: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Сегодня мы с вами отправимся в.

Конспект занятия по физической культуре «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости к диким животными» Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк» Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств,.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» .

Конспект занятия в младшей группе «Зоопарк» Конспект занятия в младшей группе Тема «Зоопарк» Цель: Учить детей рассматривать картинку, находить отличительные особенности животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 08:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД