Фарида Шакирова
Конспект занятия «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы друзья природы»
Программное содержание: вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны, научить навыкам общения и дружбы.
Оборудование. Плакат «Сохраним родную Природу», всё необходимое для игры «Ромашка»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход беседы.
Звучит тихая музыка. Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
- Здравствуйте дети! Хотите, я вам подарю огромное «здравствуйте»? (обращаясь к каждому ребёнку)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Или тебе отломить маленький кусочек? А тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе какое хочется «здравствуй»? (Воспитатель дарит каждому ребёнку «здравствуй» такое, какое он хочет получить. Дети садятся на ковёр).
- Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
- Да.
- А кто из вас был на море? Что понравилось больше всего? А что такое природа?
- Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. (послушать звуки природы : пение птиц, шум ветра, журчание ручья, шелест деревьев и т. д.).
- Для чего же нужна человеку природа? Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На доске вокруг жёлтой середины прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом. Воспитатель по очереди отрывает лепестки и задаёт вопросы «что это?», «из чего сделано?» Ребёнок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа, растения или животного).
Предлагаю детям «погулять в лесу». Дети гуляют в лесу, собирают ягоды, грибы, любуются цветами. Доходят до речки.
- как же нам перейти на другую сторону речки? Речка длинная широкая.
Предлагаю снять обувь и ьосиком пройти через речку.
- Ой, вода – то какая холодная, но мы все равно пройдём. Ой – ой – ой, я ногу порезала, что же делать?
- А у меня «бинтик» есть, давайте «завяжу» - говорит Миша.
- Спасибо, Миша. Какой ты молодец, взял с собой «бинт». Ребята, ачто если ещё кто – нибудь будет переходить через речку, он ведь тоже может пораниться. Что же нужно сделать, ЧТОБЫ ДРУГИЕ НЕ ПОРАНИЛИСЬ?
- Нужно почистить речку, собрать мусор.
- Ребята, достаньте из своих «рюкзачков пакеты» и начнём убирать мусор (имитируют сбор мусора). Вот кажется и убрали всё, посмотрите как стало чисто на берегу. А куда же мы уберём весь мусор из «пакетов»? правильно, выкопаем небольшую ямку, сложим туда мусор и закопаем. Молодцы, ребята, доброе дело сделали! (дети садятся на ковёр).
- Природа, и это, пожалуй, главное, даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше. природа учит человека мудрости. Вот как об этом сказал поэт В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы учат пению
Паучок – терпению
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Чему же нас учит природа?
- Труду, пению, чистоте, терпению, правдивости, справедливости, дружбе.
- А сама природа нуждается в нашей помощи?
- Да.
- Как и чем мы можем помочь природе?
- Не ломать ветки, не разорять гнёзда, поставить кормушки для птиц, кормить их.
- Ребята, сейчас я покажу вам знаки, а вы мне скажете, что они обозначают. (не разрушать муравейники, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнёзда и т. д). Молодцы, ребята! А как надо вести себя на прогулках? (дети вместе с воспитателем формируют правила поведения в природе.)
- Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Ребята, вы хотите стать друзьями и защитниками природы?