Назарова Анна
Конспект занятия «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать тембровый слух;
Закреплять умение определять тембр голоса детей;
Реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;
Задачи:
• Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах;
Публикация «Конспект занятия „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
• Различать на слух тембры музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, дудочка, бубен;
• Учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)
Методы эстетического воспитания:
• приучения, упражнения в практических действиях;
• убеждения в процессе формирования первоначальных проявлений вкуса;
Оборудование:
- Музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов;
- Музыкальный диск с циклом «Карнавал животных» Сен Санса;
- Музыкальный диск с записью звучания музыкальных инструментов;
- Два стола, цветные карандаши, бумага.
Звучит «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» Сен Санса. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
У малиновки – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может в крике чайки, в клетке у орла?
Или в трубном зове доброго слона?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Ребята, у меня есть загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?
Дети: Да!
Муз. руководитель:
1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…что же это?
Дети: Дудочка! (Муз. Руководитель показывает изображение)
2. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку,
Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый мой…
Дети: Баян! (Муз. Руководитель показывает изображение)
3. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»
Дети: Колокольчик! (Муз. Руководитель показывает изображение)
4. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой как баритон.
Музыкант играет сидя. Как, скажи, зовется он?
Дети: Виолончель! (Муз. Руководитель показывает изображение)
5. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Дети: Барабан! (Муз. Руководитель показывает изображение)
6. В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон, так звучит…
Дети: Металлофон! (Муз. Руководитель показывает изображение)
7. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен! (Муз. Руководитель показывает изображение)
Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»
Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия
Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»(На музыкальном диске записаны тембры музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон. Дети внимательно слушают и определяют к какому музыкальному инструменту относится то или иное звучание)
Муз. руководитель: Как вы хорошо определяете звучание музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам поиграть, с закрытыми глазами попробовать определить по голосу своего товарища. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»
Игра «Узнай по голосу» музыка Тиличеевой
Муз. руководитель: Мы продолжаем занятие и давайте попробуем озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах. (Удары по музыкальному треугольнику в ритме стихотворения).
Как у нашего соседа весела была беседа:
Утки - в дудки, гуси – в гусли,
Овцы – в донцы, тараканы – в барабаны.
Чечетки – в трещотки, свиристели – в свирели,
Кукушки в колотушки скворцы в бубенцы,
Две синички крошки заиграли в ложки.
Играют, играют всех потешают!
Муз. руководитель: И в завершении нашего музыкального занятия я предлагаю вам творческое задание. Разукрасить на бумаге цветными карандашами музыкальные инструменты, так, как хотели бы вы их видеть. (Дети садятся за столики, где заранее приготовлены цветные карандаши, образцы музыкальных инструментов, бумага.)
Муз. руководитель: Прежде чем мы начнем с вами творческую работу, я бы хотела обратить внимание на музыку, под которую вы будите рисовать. Для вас будит звучать «Карнавал животных» Сен Санса, обратите внимание на характер произведений, на их настроение. К каждому герою написана музыка в его характере. И все это благодаря музыкальным инструментам.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение, по окончании свои рисунки забирают с собой и выходят из музыкального зала.