Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальные инструменты»

Елена Гуляева
Конспект занятия «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вступительное слово о музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

У малиновки – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может в крике чайки, в клетке у орла?

Или в трубном зове доброго слона?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальные загадки.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты»

1. Звучит дудочка

2. Звучит барабан

3. Звучит музыкальный треугольник

А сейчас давайте, исполним песню «Треугольник и барабан»

4. Звучит металлофон

5. Звучит бубен

2. Математика «Картинки»

На раскладках находятся изображения детей и людей с музыкальными инструментами.

Нужно посчитать количество инструментов, сравнение с музыкальными инструментами на столике, определить геометрические фигуры, ориентирование.

3. Развитие речи

Загадки :

1. Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

2. Ой, звенит она, звенит.

Всех игрою веселит

А всего –то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-ка?

Это наша….(балалайка)

3. У нее вся душа нараспашку.

И хоть пуговки есть – не рубашка.

Не индюшка, а надувается,

Не птица, а заливается (гармошка)

4. Он любит, когда его бьют,.

Покоя ему не дают-

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит (бубен)

4. Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной

И поэтому купили

Им большое….(пианино)

Стихи:

1. Вот красивый звонкий бубен он в руках молчать не будет

2. Словно дружные матрешки заиграют наши ложки.

3. Будет здесь играть для вас яркий, красный маракас.

4. В треугольники ударим радость все гостям подарим.

Описание инструмента: балалайка

Форма, цвет, материал.

4. Физкультминутка

А сейчас проверим, как вы умеете различать звучание музыкальных инструментов и быть внимательными.

Дети( 3 человек) будут играть на музыкальных инструментах. А все остальные должны выполнять:

Если звучит барабан – марш, если звучит бубен - бег, если звучит металлофон – прыжки поочередно на одной ноге.

5. Конструирование

Воспитатель: Я сегодня сделала красивые фотографии, чтобы вам показать. Но пока я отвлеклась, забежал какой-то мальчик и разрезал на части. Помогите, фотографии соберите.

Дети собирают из кусочков целые картинки и называют музыкальные инструменты.

6. Музыка

Музыкальный руководитель: Ребята. Вы все молодцы инструменты знаете. А я хочу проверить, умеете ли вы играть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют русскую народную плясовую «Ах вы сени, мои сени»

Музыкальный руководитель: Молодцы, играли дружно. Ребята мы с вами знаем много красивых песен. А давайте вместе споем, а Варя, Никита, Даша нам помогут. Они будут мне помогать играть, аккомпанировать.

Дети исполняют песню «Субботея» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот у меня для вас новое задание. Балалайка вы возьмите, с нею вместе попляшите.

Дети исполняют танец «Балалайка»

7. Аппликация

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам ребята изготовить самим музыкальный инструмент- бубен.

8. Итог. Анализ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 14 января 2025 в 06:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуляева (УИ 303879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД