Елена Гуляева
Конспект занятия «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступительное слово о музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
У малиновки – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может в крике чайки, в клетке у орла?
Или в трубном зове доброго слона?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальные загадки.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты»
1. Звучит дудочка
2. Звучит барабан
3. Звучит музыкальный треугольник
А сейчас давайте, исполним песню «Треугольник и барабан»
4. Звучит металлофон
5. Звучит бубен
2. Математика «Картинки»
На раскладках находятся изображения детей и людей с музыкальными инструментами.
Нужно посчитать количество инструментов, сравнение с музыкальными инструментами на столике, определить геометрические фигуры, ориентирование.
3. Развитие речи
Загадки :
1. Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
2. Ой, звенит она, звенит.
Всех игрою веселит
А всего –то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка?
Это наша….(балалайка)
3. У нее вся душа нараспашку.
И хоть пуговки есть – не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
Не птица, а заливается (гармошка)
4. Он любит, когда его бьют,.
Покоя ему не дают-
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит (бубен)
4. Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной
И поэтому купили
Им большое….(пианино)
Стихи:
1. Вот красивый звонкий бубен он в руках молчать не будет
2. Словно дружные матрешки заиграют наши ложки.
3. Будет здесь играть для вас яркий, красный маракас.
4. В треугольники ударим радость все гостям подарим.
Описание инструмента: балалайка
Форма, цвет, материал.
4. Физкультминутка
А сейчас проверим, как вы умеете различать звучание музыкальных инструментов и быть внимательными.
Дети( 3 человек) будут играть на музыкальных инструментах. А все остальные должны выполнять:
Если звучит барабан – марш, если звучит бубен - бег, если звучит металлофон – прыжки поочередно на одной ноге.
5. Конструирование
Воспитатель: Я сегодня сделала красивые фотографии, чтобы вам показать. Но пока я отвлеклась, забежал какой-то мальчик и разрезал на части. Помогите, фотографии соберите.
Дети собирают из кусочков целые картинки и называют музыкальные инструменты.
6. Музыка
Музыкальный руководитель: Ребята. Вы все молодцы инструменты знаете. А я хочу проверить, умеете ли вы играть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют русскую народную плясовую «Ах вы сени, мои сени»
Музыкальный руководитель: Молодцы, играли дружно. Ребята мы с вами знаем много красивых песен. А давайте вместе споем, а Варя, Никита, Даша нам помогут. Они будут мне помогать играть, аккомпанировать.
Дети исполняют песню «Субботея» р. н. м.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот у меня для вас новое задание. Балалайка вы возьмите, с нею вместе попляшите.
Дети исполняют танец «Балалайка»
7. Аппликация
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам ребята изготовить самим музыкальный инструмент- бубен.
8. Итог. Анализ.