Екатерина Голикова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Морозные узоры на окнах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Морозные узоры на окнах»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ Детский сад № 21
Голикова Екатерина Николаевна
Тема: «Зимние узоры»
Цель: совершенствовать технику изображения путем нетрадиционных средств выразительности.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Старшая группа
- Темочки
Уточнять и расширять представления детей о зиме,
Закреплять графические навыки для законченности образа.
Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
Развивающие:
Совершенствовать технику изображения предметов (кляксография трубочкой) путем нетрадиционных средств выразительности.
Воспитательные:
Вызывать положительные эмоции при слушании музыки, художественного слова. Воспитывать эстетические чувства, любуясь красотами зимних явлений.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме (обратить внимание, как по-разному поэты воспевали это время года, ознакомление с репродукциями картин, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Интерактивная доска.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
Воспитатель: Какая чудесная мелодия. Может кому то она что-то напоминает? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима?
Это действительно чудесное, сказочное время года. (Презентация «Зимний лес»). Послушайте как о ней писали поэты:
Зимние краски
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила.
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые
Блестки серебристые…
В. Фетисов
Снежинка летит,
А за нею – другая
Пуховым платком
Дальний луг укрывая.
И лес побелел,
И осины,
И ели,
Поляны
И просеки –
Все побелели.
Р. Сеф
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Но для этого надо потеплее одеться:
Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»
Надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног до колена); одеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).
Звучит музыка
Иммитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Это Зимушка-зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер, кое-где порвал узорчатое покрыло зимы. Давайте ей поможем. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик-пальчик»
Пальчик –мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался.
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья,
Где они – там и я!
Потирают большой палец
Поочередно потирают каждый пальчик
Динамично сжимают ладошку в кулачок.
Практическая часть
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами поможем Зимушке-зиме и нарисуем зимние узоры. (Во время работы может звучать тихая музыка).
Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Не достающие детали можно дорисовать, используя кисти.
В процессе работы следует обращать внимание то, капля краски не должна быть большая, трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Психогимнастика - «Снежок»
Посмотрите, как блестит,
Под ногами хрустит,
Беленький снежок
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Поднимают руки верх и плавно качают кистям
Топают ногами
Постепенно опускаются на корточки,
Показывая руками, как идет снег.
Плавные движения рук вправо-влево.
Плавные движения рук сверху вниз.
Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз
Легкий бег врассыпную.
Присесть, обнять колени.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.
А теперь нам надо возвращаться обратно. А вам понравилась наша прогулка?
Настроение каково?
-Во! (Показывают большой пальчик)Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).