Светлана Александровна Похолкова
Конспект занятия «Молодцы — удальцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Молодцы – удальцы»
Спортивное развлечение с элементами фольклора и использованием кукольного театра
для старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, приобщать к здоровому образу жизни через физические упражнения.
Задачи:
- Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия „Молодцы — удальцы“» размещена в разделах
- Развивать психо - физические качества в игре, двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений, умения выполнять задания по указанию воспитателя.
Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребё нка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба, координацию движений
Общеразвивающие упражнения с элементами музыкально- ритмических упражнений, дыхательной гимнастики.
Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание движения музыкально-ритмического танца и дыхательной гимнастики.
Интеграция:
1.«Коммуникация» (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).
2. «Социализация» (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).
Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, дуги, спортивный канат, спортивные мешочки, мат, пазлы-картинка, куклы (сорока, ширма).
Ход занятия:
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Стук. Влетает сорока, приносит телеграмму (на ширме) :
Сорока: Это я сюда попала? Здесь живут смелые, веселые и находчивые ребята?
Ведущий: Ребята кто это? Ответ детей Здравствуй сорока -белобока
Сорока: Здравствуйте ребята
Ведущий: Да, здесь. Ты не ошиблась, Сорока-белобока. А что случилось? У тебя такой грустный вид.
Сорока (читает телеграмму) : Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Аленушки – в козленочка. Помогите ребята, сестрице Аленушке спасти её братца.
Ведущий: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: А вы готовы пройти тяжелые испытания?
Дети: Да, готовы.
Ведущий: Ну тогда мы отправляемся в путь.
Становись, равняясь, смирно, на право шагом марш раз, два, три, четыре.
Дети идут друг за другом на носках, на пятках, приставным шагом, высоко поднимая колени, бег на носках, размахивая руками в право в лево.
Вдыхаем через нос выдыхаем. Дети расходятся по залу. говорим ау-ау, Аленушка
На ширме появляется лягушка.
Лягушка:
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
Дети: (лягушка).
Ведущий: Здравствуй лягушка-квакушка. Ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку, её братец Иванушка в беду попал.
Лягушка: Ква-ква! Знаю, где их найти. Но вы должны сначала показать танец и насколько вы сильные и спортивные.
Ведущий: Ребята покажем танец. Ну смотри лягушка, как наши дети выполняют упражнения.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений без предметов под русскую народную мелодию
И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
2- и. п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.
4- и. п. по 3 в каждую сторону.
И. п. ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.
2- и. п. 5-6 раз.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед.
2- и. п. 5-6 раз.
И. п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Лягушка: Танец показали молодцы, А на сколько вы сильные и спортивные покажите?
ПРЕПЯТСТВИЕ
1. Дети проходят, по буму на голове мешочек с песком
2. Прыгают в обручи (по кочкам)
3. Пролазят под дугой.
Лягушка: Ой, и вправду молодцы ква. А Вы ребята играть умеете ква?
Дети: Умеем
Дети играют в игру “Лягушки в болоте”.
Выкладывают круг из шнура. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто не разу не был пойман. Игра возобновляется.
Дыхательное упражнение. Дети расходятся по залу. ау-ау Аленушка
Лягушка: Тише, тише дети. Аленушка вас все равно не слышит. Вы должны сказать волшебные слова и Алёнушка найдется. Ну а мне пора.
Дети: Произносят волшебные слова крибли, крабли, бум, и на ширме появляется Аленушка.
Алё нушка: Здравствуйте ребята
Ведущий: Здравствуй Алёнушка. Мы прослышали о твоей беде-печали и пришли к тебе на помочь. Наши ребята смелые, находчивые, ловкие, все задания выполнили.
Алё нушка: Ой, спасибо вам ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок собрать картинку козленочка и Иванушки.
Ведущий: Дает детям пазлы
Мальчики складывают пазл с козленочком, а девочки с Иванушкой.
На ширме появляется Иванушка.
Иванушка: Здравствуйте ребята Спасибо вам зато что вы меня спасли.
Алё нушка: Спасибо вам дети за вашу доброту, за чуткое сердце, вот и братец мой вернулся.
Ведущий: От рассвета до заката
Мы прошли не малый путь,
Не мешало б нам, ребята,
На поляне отдохнуть.
Я предлагаю вам немного отдохнуть. И вы с нами Аленушка и братец Иванушка отдохните. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и спокойно. Волшебный ковер дает ощущение приятого покоя и отдыха. Вы погружайтесь в волшебный сон.
Релаксация «Волшебный сон»
Проводится под спокойную музыку 3-5 минут.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают засыпают
Шея ненапряженна
И расслаблена она
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянутся, улыбнутся
Всем открыть глаза
Проснуться
Алё нушка: Как хорошо мы отдохнули, но нам пора нас дома ждут.
За то что помогли нам, не оставили нас в беде примите эти. До свидания.
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие в сказку? Что понравилось? Кого мы спасли? Кого повстречали в лесу?
Под веселую музыку дети уходят в группу