наталья тимошенко
Конспект занятия «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Тамбовской области, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные ценности.
Задачи:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку, к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, уважительного отношения к сверстникам и взрослым людям.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Планируемые результаты: дети имеют представление о родном поселке, Тамбовской области и России; формулируют ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей поселка и природы родного края, запись песни «С чего начинается Родина?»
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь. О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами Родине и выясним, что же значит это слово для каждого из нас.
2. Основная часть. Беседа о Родине
Воспитатель: Скажите, что такое Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок Умет. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Воспитатель: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Дом родной, в саду смородина
И береза у ворот.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
Тополя вдоль всей дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Там, где растут тополя,
Где мой дом и моя семья:
Это все называется Родиной,
Это Родина моя!
Воспитатель: Родина – это страна в которой мы живем. Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
Воспитатель: Россия – это очень большая страна. В ней много городов, деревень, рек, лесов. А как называется столица нашей страны? (Москва)
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой области нашей страны мы живем?
Дети: В Тамбовской области.
Воспитатель: (показывается карта) Посмотрите – это карта Тамбовской области. Как вы думаете, наша область большая или маленькая? (ответы детей)
- Как называется главный город Тамбовской области? (Тамбов)
-Какие животные и птицы живут в нашей местности? (ответы детей)
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Ребята, Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Наша с вами малая Родина – это поселок Умет.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой стороне и весна не красна».
Наш поселок очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Уметцы гордятся своим поселком.
3. Игра с мячом «Наш поселок какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?
– Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш Умет? (ответы детей)
4. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.
Что такое малая родина?
Как называется наш поселок?
Какие достопримечательности поселка вы знаете?
Зачем нужно любить и уважать свой поселок?