Акимова Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Моя Родина — Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Моя Родина - Самара".
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – город Самара.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Самара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самарская область, Самара
- Темочки
1. Формирование патриотических чувств
2. Ознакомление с достопримечательностями города.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование синтаксической стороны речи.
5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
7. Развитие творческих способностей, воображения.
8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:
Картинки зданий, дидактическая игра «Собери картинку», клубок с нитками, конструктор.
Содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный клубочек, лежащий на полу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение. Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется наша группа, а детский сад? Правильно.
Воспитатель: - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна называется Россия.
- А жителей нашей страны называют – Россияне.
Воспитатель: – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая родина называется Самара.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу и поиграть в игру: (Собери картинку). У нас на столе лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем городе. Игра «Собери картинку» (дети собирают картинки)
Воспитатель: – Хорошо поиграли, молодцы. - Какая картинка получилась? (ответы детей) - Правильно, это лес. В нашем городе много лесов, в котором много птиц, зверей, грибов и ягод. Ребята, закройте глазки и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Раздается шорох за ширмой.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, кажется к нам кто – то спешит в гости (из-за ширмы появляется Зайчик).
Зайчик. - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, лес – это мой дом, живу я там под кустом. А скажите мне пожалуйста, куда я попал? (в детский сад)
Воспитатель: Зайчик, ты заблудился? И даже не знаешь, в каком ты сейчас находишься городе? А хочешь, ребятки тебе расскажут.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (Самара). Вот видишь, зайка, ты попал в город Самара, у нас очень красивый город, в нем много парков, различных памятников и скверов.
Воспитатель: Зайчик, а ты в доме живешь?
Зайчик: Нет, я живу под кустом – и это мой дом. А у вас другие дома? Я никогда не видел других домов.
Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем зайчику, какие могут быть дома. Мы сделаем их строительного конструктора.
Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».
Воспитатель: Вот посмотри, Зайчик, какие дома есть в нашем городе. Зайка, а как ты думаешь, что мы с ребятами сейчас выстроили из домов?
Зайчик: Я не знаю….
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что мы сейчас построили? (улицу)
Молодцы, ребятки, правильно! Наш город состоит из множества улиц, а на улицах стоит множество различных домов (показать детям картинки с изображением различных улиц города с различными домами).
Зайчик: Ребятки, какие вы молодцы! Ну, я смотрю, вы немножко устали и предлагаю вам поиграть со мной.
Проводится игра «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я хочу рассказать вам, что город, в котором мы с вами живем, улица, на которой вы живете со своими родителями, все это называется Малая Родина.
Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
Воспитатель. Правильно, Зайчик! Ребятки, а вы хотите послушать стихотворение, про нашу Малую Родину?
(стихотворение читается по плавную классическую музыку)
Самара
Какой же красивый наш город Самара!
Сколько здесь улиц, домов и аллей!
Он в сердце моём навсегда, он как мама, –
Любит и ценит своих он детей.
Никогда не забуду я вид из окна!
Ты прекрасна, родная Самара!
В моей памяти останутся навсегда
Волга, скверы, парки, фонтаны.
Люблю свою Родину, предана ей!
Горжусь её честью и славой,
Величие города в душах людей!
Моя ты навеки, дорогая Самара!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно? (о малой родине). Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.
Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам прочитаю загадки и вы узнаете как они называются.
1. В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) картинка
2. Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, рисуют и читают (школа) картинка
3. Если холодильник пуст, закончились продукты. Ты сюда входи скорее и бери корзину. Покупай, что повкуснее в нашем (магазине) картинка
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад. Что же это (детский сад) картинка
Воспитатель: - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Эти здания есть в нашем городе (еще раз рассматриваем картинки).
Воспитатель. – Какие вы молодцы, вот как много мы сегодня узнали о нашей малой родине – городе Самара, побывали в лесу, познакомились с зайчиком, собирали картинки, строили дома, отгадывали загадки.
А на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.