Наталья Дудка
Конспект занятия «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Заповедия»
Цель:знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного края,закреплять знания о своей малой Родине –посёлке Орловском,его особенностях,достопримечательностях,знакомить с обитателями заповедника, воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине.
Ход занятия:
В: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приветствие:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
В:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»(ответы детей) .
В:-Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это посёлок, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова).
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
В:- Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.
- Здравствуйте, дети! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего Донского края и придумал интересное путешествие по стране «Заповедия»
На территории нашего района есть заповедник «Ростовский».
Государственный природный заповедник «Ростовский» — заповедник, расположенный в Южном Федеральном Округе, на юго-востоке Ростовской области. Расположен в Орловском районе, его площадь 4591 га. Участок состоит из расположенного в северо-западной части озера Маныч-Гудило, острова именуемый или Водный или Южный, острова Горелый и прилегающие к акватории озера, а также полосы материкового озерного берега размером в 10 га, напротив восточной стороны острова Водный (Южный).
1. Хотим показать вам диво,
Что на озере Гудило.
Всех, кто хочет посмотреть –
Предлагаем в лодку сесть.
Ветер в озере гуляет,
Наш кораблик отплывает
И бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Ветер вдруг сильней задул
И услышали мы гул.
Это озеро сейчас
Поприветствовало нас.
А случается такое…
Что ни в сказке вам сказать,
Ни пером не описать:
Маныч вздуется бурливо,
Хлынет на берег крутой,
Разобьётся в пенном беге
И останутся на бреге
Соли толстые пласты
Белоснежной красоты.
То подарок моря сыну
В память о былой пучине:
Маныч был морским проливом,
А стал озером - Гудило.
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова большого
К царству острова меньшого.
Остров «Водный» - всех чудней.
Это дом для лошадей.
Не ручных, домашних, милых –
Для степных, неукротимых.
Треплет ветер космы гривы,
Мчит табун – гудящий звон.
Воля – главный их закон.
И здесь мы предлагаем вам сделать остановку и побывать на этом чудном острове и познакомиться с его удивительными жителями – степными, дикими мустангами.
- В табуне законы строги.
Во главе вожак стоит,
Табуном руководит.
Знает он, где есть еда,
Где вода ждёт, где беда.
Сохранить как молодых,
Не пустить в табун чужих.
- Ни жара, ни зной, ни ветер
Нестрашны мустангам этим.
Лишь зима донская наша
Может лихо сотворить –
Малых, слабых погубить.
Послушайте стихотворение «Мустанги» из сборника донских поэтов «Вдохновение природой», написанное нашей местной поэтессой Еленой Витальевной Шаблий, заведующей читальным залом центральной районной библиотеки.
Мустанги
Мустанги! Степей одичавшие кони…
Дики, своенравны, сильны и горды.
Девиз всей их жизни – свобода и воля!
Им чуждо касанье хозяйской узды.
Их манят раздольем просторы степные,
Где летнее солнце нещадно палит.
В Орловской степи, в уголочке России
Табун лошадиный галопом летит.
Он мчится навстречу судьбе против ветра.
И эхо разносит стук звонких копыт.
В неволе не смогут жить лошади эти.
Для них лучше смерть, чем невольничий быт. !
В промозглой степи с лютым ветром и стужей
Им выжить непросто в условиях зим.
Непросто под снегом им корм обнаружить,
Согреться в объятиях снежных перин.
На острове Водном мустанги степные
Лохматыми гривами гордо трясут.
… А снятся им зимами травы густые
И птицы, что в небе весеннем поют.
А наш кораблик отправляется дальше, в другие неизведанные дали.
- Ветер в озере гуляет
И кораблик подгоняет.
Он в волнах себе бежит,
А теперь наш путь лежит
Мимо острова большого,
В царство острова меньшого.
Птичьим неспроста зовё тся:
Море птиц в округе вьётся.
Это редкий чудный край,
Настоящий птичий рай.
- Приглашаем вас и просим
Чудо-остров посетить,
В птичьем царстве погостить.
Вон на остров погляди,
Там танцуют журавли.
- А среди текущих вод
Лебедь белая плывёт.
Шею, изогнув слегка,
На всех смотрит свысока.
- Грациозен, белокрыл, красив.
Любви и верность известный эталон.
От восхищений глаз не отвести –
Краса всех водоёмов он.
- Здесь красавки журавли.
Очень редкие они.
Этим чудом все гордятся,
Что они у нас гнездятся.
-Журавлиный клин над степью –
Это с родиной прощанье.
Но звучит в их грустной песне:
«Мы вернёмся, до свидания!»
Совсем недавно мы попрощались с журавлями. До весны они улетели в тёплые края. Но сегодня нам очень хочется вспомнить их и более подробно рассказать об этих удивительных птицах.
А мы продолжаем необычное путешествие по нашей удивительной стране под названием «Заповедия»
-Наши манычские чайки
Здесь на острове хозяйки.
Хохотуньи и крикуньи,
Крачки, розовые чайки -
Сторожа и санитарки.
- Страус наш степной – дрофа.
Осторожная она.
Очень редкостная птица.
Начала у нас гнездиться.
- А вот кудрявый пеликан,
В клюве у него карман.
В том кармане носит он
Пищу для своих птенцов.
Он пример для всех отцов!
Пеликаны так дружны,
Ведь в охоте все нужны.
Рыбу к берегу согнать
И потомство охранять.
-Стаи птиц живут здесь мирно:
Утки, гуси, журавли,
Колпицы и кулики,
Цапли и фламинго.
Все на пары разбиваются,
Гнёзда вьют и размножаются.
- Ты по берегу иди,
Чаще под ноги гляди:
В гнёздах много здесь птенцов,
Разных птиц со всех концов.
Широко разинув клюв,
Терпеливо пищу ждут.
А родители кричат,
Защитить птенцов хотят.
- А ещё здесь диво есть.
Диво-дивно глаз не отвесть.
Ещё в оврагах снег не стаял,
А от пригорков по степи
Несмелые тюльпанов стайки
Цветным потоком потекли.
- Вобрав в себя ветров порывы
И быстрый бег лихих коней,
Они чисты и горделивы
В неброской красоте своей.
- Люблю я степь в любое время года:
Зимой и летом, осенью, весной.
Ведь я частичка той природы,
И места, что зовётся край Донской!
Весною от тюльпанов степь алеет.
От гордых диких лошадей звенит.
А летом ковылями поседеет.
Зимою белым снегом ослепит.
И я прошу: «Остановитесь, люди,
Не нарушайте эту красоту.
Давайте бережнее относиться будем
К любой травинке, птичке и цветку!»
(Стихотворение «Берегите природу» из сборника донских поэтов «Вдохновение природой», написанное ученицей Островянской школы Таней Карпеевой)
-Добрый путь вам, господа!
Приезжайте к нам сюда!
Рады встретить мы любого
И малого, и старого.
Всем покажем и расскажем,
С вами вместе поплывём
И домой вас проведём.
- Как хорошо, что есть она – Заповедная страна,
Где безопасно зверю, птице,
Где можно петь, летать, резвиться,
Где щедрые сердца людей
Любовь несут для всех зверей.
Я предлагаю вам ребята пополнить остров диких лошадей ещё одним небольшим жеребцом (дети из пластилина методом налепа изготавливают мустанга).
Итоговая часть занятия :
Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Удивителен мир вокруг. Исследуйте, не нарушая порядка в нём. Каждый росточек, каждый жучок живёт своей уникальной жизнью. Старайтесь поменьше их беспокоить. Не засоряйте природу, унесите мусор после привала. Не шумите в природе; наслаждайтесь пением птиц, стрекотом кузнечиков, шумом деревьев или тишиной.