Ирина Андраханова
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить представление детей о Родине малой и большой
Закрепить представление знаний прошлом и настоящей поселка Верх-Чебула
Развивать память сообразительность и находчивость
Материал и оборудование: Эмблемы для команд, мячик, картинки с достопримечательностях п. Верх-Чебула, 2 черных ящика, колос, уголь, памятные призы, карта РФ, и Кемеровской область, картинка динозавра.
Ход занятие
Организационный момент: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. А затем вставайте в круг:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмись
Публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной группы „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
И друг другу улыбнись
-Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки, и желаю всем хорошего настроение, а сейчас начнем работать
-Дорогие ребята! Предлагаю поучаствовать в викторине посвященной «Большой и маленькой Родине». Каждой команде жюри будет присуждать 1 балл за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсных заданий. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда и будет считаться лучшем знатоком большой и малой Родины.
(Дети делятся на команды «Звездочки» «Динозаврики»)
1. Конкурсное задание:
Вопросы для разминки. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.
Итак, начнем.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете что такое Родина? (Родина значит родная как мать, и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в который мы живем. Родина у каждого человека одна)
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Их первые прочитали
Мама,Родина,Москва
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озаряется новым светов.
Мама Родина Москва
Солнце ласкова нам светит
Льется с небо синева,
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва
Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса, за каждый правильный ответь 1 балл
Давайте проверим наши знание о России.
1. команда
-Как называется страна в которой мы живем (Россия)
-Назовите три государственных символа (Флаг,Герб,Гимн)
-Какие цвета на флаге России? Назовите их по порядку. (белый, синий, красный)
-Кто написал слова гимна России? (поэт Сергей Владимирович Михалков)
2 команда
-Граждане России называются (Россияне)
-Столица Росси (город Москва)
-Назовите президента РФ (В. В. Путин)
- Кто написал музыку к Гимна России? (Композитор Александр Васильевич Александров)
2 Задание: Игра «Узнай флаг» Цель: закрепит знание детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
- Кто узнает Российский флаг среди флагов других стран мира.
1. команда
-Где можно увидеть Российский флаг? (На государственных зданий, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников)
2. команда
- Что обозначают цвета Российского флага? (Белый- чистоту, синий- небо и верность, красный-огонь и отвагу)
3. Задание: «Города Росси» Для выполнение этого задание мы встанем в круг. Правила нужно передать флажок по кругу.
Россия –самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень.
Игра флажком «Города России» (Москва, Казань, Новосибирск, Краснояр и. т. д.)
Стихотворение
Кому-то снится южный берег Крыма
Кого-то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать – неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя.
Кузнецкий край- горняцкая земля.
Народ Кузбасса- мощь его и сила,
Богатство недр, и хлебные поля
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега.
- А теперь мы проверим наши знание о Кемеровской области
4. Задание «Наш Кузбасс»
1 команда
-Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)
-Назовите губернатора Кемеровской области (А. Г. Тулеев)
2 команда
- Самое главное полезное ископаемое (уголь)
-Как называется наша область (Кемеровская обл)
5 Задание «Зеленые богатство Кузбасса»
В нашем краю растет много разных деревьев, кустарников, трав, лесных ягод, и грибов
1 команда
-Какие лекарственные растение можно встретить в нашей области? (душица, клевер, ромашка, подорожник, мать -и- мачеха).
2 команда
-Назовите деревья нашего края?
(Береза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина)
6. Задание: «РЕКИ И ОЗЕРА»
В нашей области немало рек и озер. Но в основном озера небольшие и даже не отмечены на карте.
1 команда.
-Какая река в Кемеровской области является самой главной (Томь)
2 команда
- Какие рыбы водятся водоемах Кузбасса (щука, карп, окунь, ерш, пескарь, сорожка, налим)
А сейчас посмотрим на карту, как огромная наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Но есть в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Физминутка:
По поселку мы шагаем
То, что видим называем
Пешеходы и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
- А знаете ли вы, историю возникновение нашего поселка? (Ответ детей)
Основан наш поселок в 1762 году считается, что основатель поселка был сбежавший с Урала каторжанин Чугуев. Согласно же научному обоснованию название, слово «Чебула» в переводе с тюрского языка означает «длинная река» существует мнение, что сначала так назвали реку, а уж потом возникло поселение на её берегу.
7 задание : Сейчас с вами поговорим о нашем поселке.
1. команда
-как называется поселок в котором мы живем (Верх-Чебула)
-Как называется наш район (Чебулинский район)
- какое 8 чудо света есть у нас в Чебулинском районе?
2. команда
-Как можно назвать жителей нашего поселка (Чебуляне)
-Как название реки в поселке Верх-Чебула (Чебулинка)
-Назовите главу Чебулинского района (А. И. Часовских)
8 Задание «Собери герб»
Вам нужно собрать герб на скорость. Одна команда герб поселка, другая команда герб Кемеровской области. Капитаны команд проходят к столу берут задания
Игра с мячиком «МОЯ УЛИЦА ГДЕ Я ЖИВУ»
-Каждый называет свой адрес где живет.
9. задание Достопримечательности.
-Детям предлагается карточки с достопримечательности разных городов Росси. Детям выбрать только Верх-Чебулы. Пояснение по картинке.
- Наш район славится сельским хозяйством. Хороший хлеб у нас родится. много славных комбайнеров трудится на наших полях. Наш край очень богат грибами и ягодами. В наших лесах большое разнообразие птиц и зверей. А не давно в нашем Чебулинском районе, в деревне Шестокова, обнаружили, что когда то очень давно в том месте где сейчас стоить деревня, бегали огромные динозавры (ПСИТТАКТОЗАВРЫ).
Теперь это место является заповедником и туристическим центром туда приезжают разные гости. Места там красивые и знатные.
10 задание «Черный ящик»
1 КОМАНДА (УГОЛЬ)
2 КОМАНДА (КОЛОС)
Пока жюри подводят тоги, послушайте стихотворение о нашей малой Родине.
Ребята, вам понравилось участвовать викторине, что вам понравилось больше всего.
Итоги нашей викторины. Все молодцы, спасибо.
А сейчас слово нашему жюри.