Елена Бондаренко
Конспект занятия «Моя любимая мамочка!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Малыш» г. Волгодонска.
/МБДОУ ДС «Малыш» г. Волгодонск/
«Моя любимая мамочка»
младший возраст.
Воспитатель:
Бондаренко
Елена Сергеевна.
Группа № 8.
2018г.
«Моя любимая мамочка».
Цель:
- Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая мамочка!“» размещена в разделах
Побуждать, самостоятельно высказывать суждения (мамочка любимая, родная, красивая).
Развивать мелкую моторику, укреплять артикуляционный аппарат.
Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать эстетический вкус, сенсорные способности.
Методические приемы:
• Игровой. (Дидактические игры, подвижные игры).
• Наглядный.
• Словесный. (Беседа воспитателя,вопросы, пояснения, художественное слово).
• .Практические (работа с пластилином).
• Анализ занятия, поощрение.
Оборудование: воздушный шар в форме сердца, коллаж из фотографий мам, столы, стулья, разеточки с кусочками пластилина разного цвета, листы разноцветного картона, музыкальное сопровождение самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений о маме.
4. Пальчиковая гимнастика «Стирка».
5. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. Сегодня мы поговорим о наших мамах, но сначала я предлагаю вам сделать гимнастику для язычка «Почистим зубки». Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит первое слово «Мама». Мама - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого, дорогого человека.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. У ваших мам очень добрые сердца. У меня есть шар в форме сердца. Сейчас вы будете его передавать и называть имя своей мамы.
Игра «Как зовут наших мам».
(Одному ребенку дают в руки сердечко. Он произносит фразу: «Мою маму зовут…». И передаёт сердечко соседу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут имена своих мам).
Воспитатель. Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мам. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим — кто же здесь на фотографиях?
Дети: это наши мамы!
Воспитатель: Мамы какие?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель:Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Давайте для мамы сделаем подарок - красивые цветочки. Посмотрите, на столе лежат заготовки для открыток, возьмите какую захотите и проходите за столы. Но сначала подготовим и разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Помощники».
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
И. п. сидя за столом, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
Воспитатель: Возьмите готовые кусочки пластилина. Давайте скатаем из этих кусочков шарики. Какими движениями будем катать? (круговыми). А теперь прикрепим шарики к листам бумаги. Придавите пластилин пальчиком. А теперь прижимаем пальчик к пластилину и тянем, что бы получился красивый лепесток. Тоже самое делаем во все стороны. Самостоятельная работа детей. (воспитатель включает тихую, спокойную музыку). (Дети, которые быстро справились с заданием, делают серединку цветочка шариком пластилина другого цвета.)
Воспитатель: Вы все такие молодцы!
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какой подарок сделали мы своим мамам? (открытки с цветочками из пластилина). Чтобы наши открытки не помялись, давайте их вынесем в раздевалку и положим их на шкафчики, а вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!