Олеся Герасименко
Конспект занятия «Моя любимая игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя любимая игрушка» в средней группе
Цель: Дать представление детям об игрушках.
Задачи: Развивать творческие способности детей.
Учить детей составлять рассказы ; внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (слайд № 2)
1. Ой, звенит она, звенит.
Всех игрой веселит.
Развеселая игрушка.
Это, верно (Слайд № 3)
2. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами (Слайд № 4)
3. Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Слайд № 5).
4. Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу. (Слайд № 6)
5. Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять. (Слайд № 7)
6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу! (Слайд №8)
7. Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю. (Слайд № 9)
(После каждой отгаданной загадки из посылки достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в посылке? (Слайд № 10).
Д/ И игра : «Узнай игрушку на ощупь». (Слайд № 11)
Воспитатель предлагает одному из детей закрыть глаза и взять из мешочка игрушку, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какая это игрушка. Если ребенок ошибается, то кладет предмет на место, в мешок, а сам возвращается к другим детям. А если ответ верен, то ведущий спрашивает у детей: «Что вы можете рассказать про эту игрушку?».
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже устали, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Буратино, улыбнись» (Слайд № 12)
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь мы будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
- Ну а теперь, составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану: (Слайд № 14)
Как называется моя игрушка.
Кто и когда мне ее подарил.
Из чего сделана эта игрушка?
Как я играю с ней.
Воспитатель: Вот послушайте, мой рассказ.
Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – большой медведь. Мне его подарили на день рождения. Когда я его увидела, он мне сразу очень понравился. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Он был большой, из ваты, бурого цвета. Со своей любимой игрушкой я никогда не расставалась. Я этого медведя очень любила и берегла. Мы с Мишей очень любилииграть в разные игры : мы строили ему дом из кубиков, ходили гулять, в магазин, готовили еду и пили чай.
Ребята, я очень хочу услышать, как вы играете со своими игрушками. Мы будем передавать друг другу мяч, и рассказывать - кто как играет со своими любимыми игрушками.
Воспитатель:А теперь давайте послушаем вас.
Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывает о своей любимой игрушке.
Воспитатель : Ребята, к игрушкам нужно относится, очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Вот послушайте, стихотворение
Н. Найдёновой "Наши игрушки". (Слайд № 14)
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
«Эстафета дружбы». (Слайд № 15)
Воспитатель: И в заключение, давайте передадим друг другу рукопожатие дружбы. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к, от … к, и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и согревает.
Рефлексия.
Воспитатель заканчивает занятие : Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались? Что интересного о сегодняшнем дне вы бы рассказали своим мамам и папам?
Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки, играли в интересную игру : «Узнай игрушку на ощупь»