Загидуллина Виктория
Конспект занятия «Моя большая и малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Углубить представление о Родине России. Расширить знания о символике, России и его президенте. Продолжать знакомить с символами города Прокопьевска, расширять знания о его достопримечательностях Прокопьевска.
2. Формировать умение работать со схемой.
3. Активизировать словарь используя в речи прилагательные и умении поддерживать беседу, отвечая на вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Моя большая и малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать уважение к шахтерскому труду.
5. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Методы и приемы:
Приоритетные образовательные области: «Познавательная область» Познавательное развитие с ознакомлением социальным миром.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: Глобус, карта России, карта Кемеровской области, слайды к занятию.
Раздаточный: «Собери Символ России», «Кубик – город» картинки достопримечательности города.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседа об отличительной символике России и Прокопьевска, значение цвета на нем.
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна России, Прокопьевска.
Ход занятия:
В: Здравствуйте.
В: Посмотрите, а у нас здесь посылка, а на ней что то приклеено. Ой да это загадка. Отгадав ее мы узнаем, что лежит в посылке.
Там лежит - это модель Земли,
Сам возьми и посмотри.
Все моря и океаны, страны, горы, города.
Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья (Глобус)
В: А что такое глобус? (Глобус – это маленькая модель земли.)
В: Если посмотреть на глобус, то что мы можем увидеть?
Д: Океана, суши, моря, реки, растительность.
В: А если его покрутить то можно перенестись в любую точку мира! Хотите отправится в путешествие? (Хотим) (на глобусе отметить Россию флажком)
Вокруг себя покрутись и узнай где окажись.
В: Посмотрите что вы видите перед собой? (Макет карты России).
Д: Карта России.
В: А Россия – это что?
В: Мы с вами оказались где?
Д: Россия – это наша Родина.
В: Ребята, как вы понимаете, что такое – Родина?
Д: Родина – это то место, где мы родились, страна в которой мы живем.
В: Посмотрите какую огромную территорию имеет Россия (предложить ребенку обвести границы России указкой).
В: Давайте скажем красивые слова нашей Родине ( дети передают сердечко и говорят слова: Наша Родина - любимая, красивая, богатая, огромная, гордая, большая, мужественная, говорят полным предложением)
В:Давайте посмотрим на карту и назовем столицу нашей Родины России.
Д: Москва.
В: Послушайте стих:
Москва – это красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России.
В: Каждая страна имеет свои отличительные символы, какие?
Д: Герб, Флаг, Гимн.
В: У России тоже есть свой Герб, Флаг, Гимн. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Собери Символ России» Девочкам – собрать Флаг России, а Мальчикам – Герб России. (расскажи о том что собрали).
Российский Флаг – состоит из 3-х цветов, Белый цвет означает – мир, чистоту, Синий означает – символ веры и верности, Красный означает – энергия, сила, кровь пролитая за отечество.
Герб России – представляет собой щит красного цвета с 2х главым орлом. В лапах у орла скипетр и держава. В середине на красном щите Всадник, который поражает Черного Змея.
В: У каждой страны есть своя песня - что это за песня?
Д: Гимн.
В: Что такое Гимн?
Д: Торжественная песня при исполнении которой все встают, а мужчины снимают головные уборы, слушают молча.
В: послушаем Гимн (1куплет) (стоя)
В: А, кто управляет нашей стране?
Д: Президент. Путин Владимир Владимирович (Показать портрет детям).
Он управляет страной, является главой государства и издает указы.
В: Я предлагаю отправимся дольше в наше путешествие. А куда мы попадем?
На свете много городов:
Красивых и прекрасных,
Но лучше всех ты город наш
Жемчужина Кузбасса,
Есть в этом городе
Аллея героев
И Храм, посвященный
Погибшим шахтерам
Дворцы, стадионы
И даже каток,
И «Солнечный» детский
Большой городок.
Д: Прокопьевск.
В: Прошли на стульчики (присели)
В: А наш г. Прокопьевск находится в Кемеровской области (давайте на карте найдем его и поставим флаг)
В: А, у нашего города есть свои символы?
Д: Да, есть – Герб, Флаг, Гимн.
В: Давайте рассмотрим наш Герб, что на нем изображено? (Слайд 1)
Рассказ о Гербе - образ Прокопия является гласным символом Прокопьевского городского округа.
- три кочерги - атрибуты святого Прокопия, которые он всегда носил в левой руке и по которым предсказывал погоду.
-черный камень символизирует каменный уголь,
- желтый цвет - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая;
- белый цвет - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения;
- зеленый цвет - символ роста, надежды, молодости, природы;
- черный цвет - символ мудрости, скромности, вечности бытия, природных богатств земли.
В: Посмотрите на экран, здесь вы видите флаги Кемеровской области, вам нужно выбрать один флаг Прокопьевска (слайд 2) (Шерегеш, Кемерово, Новокузнецк, Ленинск - Кузнецк, Прокопьевск)
В: А вы знаете что означает наш Флаг Прокопьевска? (нет тогда я вам сейчас расскажу).
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос: верхней —жёлтого цвета, нижней — зелёного цвета.
жёлтый цвет — символ солнца, мира, жизнелюбия, благополучия и творчества;
зелёный цвет — символ молодости, надежды, радости, изобилия природных ресурсов.
В: Какие цвета есть на Флаге Прокопьевска?
Д: Желтый и зеленый.
В: Что обозначает желтый цвет?
Д: Жёлтый цвет — символ солнца, мира, жизнелюбия, благополучия и творчества;
В: Что обозначает зеленый цвет?
Д: Зелёный цвет-символ молодости, надежды, радости, изобилия природных ресурсов.
В: А, есть Гимн у нашего города?
Д: Да, (послушать 1 куплет и подпевать) (стоя)
В: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кубик город» (дети кидают кубик, какая им схема выпала ту и достопримечательность они должны найти и кратко рассказать)
В: Наш город называют «Черной жемчужиной Кузбасса».
В: А как вы думаете почему?
Д: Потому что у нас добывают уголь, у нас много полезных ископаемых, и много залежей черного угля.
В: А кто добывает уголь? (шахтеры)
В: Какой труд шахтера? (опасный, трудный, сложный, тяжелый)
В: А если, наш город называется «Черная Жемчужина Кузбасса», тогда я вам предлагаю сделать свою жемчужину, на следующем занятии по конструированию.
В: А наше путешествие подошло к концу и мы должны вернутся в группу.
Вокруг себя покрутись и в группе окажись!
В: Молодцы! А сейчас подведем итог нашего путешествия:
Где мы с вами были во время нашего путешествия?
Что больше всего запомнилось?
Что узнали нового?
Какие достопримечательности вам больше всего нравятся (адресно) Почему?
А Арниа, где бы ты хотела побывать?
Всем спасибо, До свидания!