Получи документы

Конспект занятия «Мой родной край — Ямал»

Гульнара Хабирова
Конспект занятия «Мой родной край — Ямал»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой родной край – Ямал»

Цель:

Прививать любовь и уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие,а какое, вы сейчас поймё те из стихотворения:

Ямал наш край,

Ямал- наш дом,

Ямал – наша малая родина.

Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ».

Ямало-Ненецкий автономный округ расположен на севере Западносибирской равнины.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной край — Ямал“» размещена в разделах

Природа Ямала сурова и добра. Зима продолжительная и суровая, длится около 8 месяцев. Лето тёплое и короткое.

Ямал- «житница» нашей Родины. Скажите, ребята, что добывают на Ямале?

Дети: На Ямале добывают нефть и газ, а работают здесь нефтяники и газовики.

Педагог: - Газ и нефть – это главное богатство Ямала. Пользуются газом и нефтью не только Ямальцы, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

- Ребята, как называется столица нашего округа?

Дети: Столица нашего округа город Салехард.

Педагог: А мы с вами в каком городе живем?

Дети: Надым.

Педагог: Теперь поговорим о символике нашего округа Ямала : флаге и гербе. Посмотрите на флаг. Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации.

Красный цвет – цвет мужества, силы. Белый цвет – цвет чистоты, мудрости. Сине- голубой цвет –цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала. Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизникоренных народов Севера.

Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают два полярных медведя.

(Задание для детей. Собери герб и флаг).

Дети: – Ненцы.

Педагог:-Сегодня мы побываем у ненцев. Ребята, а где живут ненцы?

Дети: – В тундре.

Педагог: – Правильно, они живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а что служит им домом?

Дети: – Чум.

Педагог: – Правильно, а как по-ненецки чум?

Педагог: – Как вы думаете, почему чум, а не дом?

Дети: – Они часто переезжают с места на место, чум

Педагог: – А кто знает из чего состоит чум?

Дети: Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрываются покрытием.

Педагог: В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний. Какая разница между зимним и летним чумом?

Дети: На зимнем чуме покрытие из оленьей шкуры.

Педагог: Раньше летний чум покрывали берестой (берёзовая кора, а сейчас покрывают брезентом (эта такая плотная ткань, которая не пропускает дождь, ветер).

- А что служит полом в чуме?

- Кладут доски, оленьи шкуры

- Чем согревают чум?

- Железной печкой

- Правильно в середину чума ставится железная печь.

Педагог: - а кто живет в чуме?

Дети: - большая дружная семья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, любят играть дети коренных жителей

Мы вам предлагаем поиграть игру:

Физкультминутка

«Полярная сова и евражки»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие - евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна, евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

(После игры, все ребята садятся за столы).

Педагог: - Как вы думаете, в тундре холодно?

Дети: Холодно.

Педагог:- Тундра – это открытая местность, там нет леса, и дуют очень сильные ветры и метели. Чтобы не замерзнуть, жители тундры шьют себе тёплую одежду.

Педагог:А как называется верхняя мужская одежда?

Дети:«Малица».

Педагог:А как называется верхняя женская одежда?

Дети: «Ягугка».

Педагог: Кто расскажет о малице? (из чего шьют, и какая она).

-Малицу шьют из сукна, с тёплой подстёжкой из оленьей шкуры. Сверху малицы мужчина надевает пояс. Пояс для него считается гордостью, он никогда и нигде его не бросает и не снимает.

Воспитатель: Как называется женская верхняя одежда?

Дети: «Ягушка».

Воспитатель:Чем отличатся малица от ягушки?

Дети:У малицы есть капюшон, а ягушка похожа на пальто, и нет капюшона. На ягушке вышивают узоры.

Педагог: Если мы посмотрим на одежду, что в ней необычного? Похожа она на нашу одежду. Что бросается в глаза, на всех вещах, что можно заметить? (орнамент)

Воспитатель: Да, ребята, на каждой вещи, есть какой-то орнамент и на обуви, которую ненцы носят зимой. Как она называется? (кисы)

Красивый орнамент? А, скажите он везде одинаковый?

Дети: Нет, везде разный, потому, что каждый орнамент имеет свое название.

«Локоть лисицы» «Волчий капкан» «Головки» «Подобный чуму» щучьи зубы.

Выполняем роспись малицы.

Педагог: Ямал – это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш дом. Вы родились на Ямале. Ямал – это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Мой родной Пензенский край» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 105 города Пенза «Детство» Конспект игры - занятия.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край» Конспект: «Мой родной край» Цели и задачи: расширять представления детей о природе родного края; учить детей.

Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной» Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Проект «Ямал-мой край родной» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Непоседы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной край — Ямал»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой родной край — Ямал»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хабирова (УИ 246898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД