МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем»

Татьяна Орлова
Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы

«Мой город в прошлом, настоящем, будущем».

Образовательная область: Социально- коммуникативное

развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о своем городе и поселке в прошлом, настоящем и будущем.

Программные задачи: Закрепить и уточнить знания о городе, о его истории.

Публикация «Конспект занятия „Мой город в прошлом, настоящем, будущем“» размещена в разделах

Развивать умение моделировать и конструировать. Развивать связную речь, логическое мышление. Умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам поселка. Посещение этнографического музея, Знакомство с достопримечательностями города (поселка) Чтение художественной литературы. Беседы о городе. Участие в праздновании дня города.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, слайды, компас.

Раздаточный материал: Конструктор Лего, Разрезные картинки, модели герба г Сочи.

Предполагаемый результат: Сформированность знаний о своем городе (поселке)

Ход НОД: Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание на лежащий на столе компас.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это компас. А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в путешествии этот прибор просто необходим. А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А где можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте, по реке времени можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается река времени от обычной реки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно оказаться в прошлом, настоящем и будущем. Ну что, отправимся в путешествие по реке времени? Тогда в путь.

На доске появляется слайд «город в прошлом»

Воспитатель: Куда же это мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наш город в прошлом. Чем он отличается от современного города?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого города есть имя. Как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте, почему наш город назвали Сочи?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать, почему? В древние времена жили самые разные народы. Среди них было племя убыхов. Название Сочи переводится от убыхского слова сшатше - «море».

Воспитатель: Чем занимались племена, жившие на территории Сочи в древние времена?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, племена занимались скотоводством, земледелием, садоводством, охотой, но особым почетом славилось кузнечное дело и оружейное. (Слайд оружие)

Воспитатель: У каждого города есть герб. А какой герб нашего города? Почему он поделен на четыре части?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть два герба. Один герб мы должны сложить из частей в целое, а на другом выложить символы, обозначающие особенности города Сочи. Как мы это будем выполнять?

Предложения детей.

Воспитатель: Вы правильно решили, одна подгруппа- это мальчики. Они будут выкладывать герб из частей в целое. Другая подгруппа - девочки будут располагать символы на другом гербе, обозначающие особенности города.

Дети делятся на две команды, Одна команда выкладывает герб из разрезной картины, другая из элементов.

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами два герба. Посмотрите, они одинаковые?

Ответы детей.

На экране появляется герб Сочи.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все правильно выложили.

А что же обозначает наш герб?

Ответы детей.

Появляется слайд современного города.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в наше время. Наш город называют курортным. А что такое курорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем славится наш курорт?

Ответы детей

Воспитатель. К нам действительно приезжают люди со всей России поправить свое здоровье, отдохнуть. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы живем в красивом городе, и называют нас сочинцами, а район наш Лазаревский, поэтому как нас можно еще назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему наш район называется Лазаревским?

Ответы детей.

На экране появляется портрет адмирала Лазарева.

Воспитатель: Согласно истории после окончания турецкой войны, была создана береговая охрана под командованием адмирала Лазарева. Который был не только адмиралом, но еще и великим путешественником.

Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с достопримечательностями нашего города и нашего поселка, нужно выбрать только те, что находятся в нашем поселке.

Дети раскладывают картинки и рассказывают, где что находится.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте? Какими будут, в будущем, наш город и поселок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие люди будут жить в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим из Лего конструктора город будущего. Для этого вам нужно поделиться по 3-4 человека и решить, кто, что будет строить

Дети договариваются, садятся за столы и строят.

Затем, все работы выкладываются на ковер. Дети группами рассказывают о том, что они построили.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился город будущего! Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?

Почему у нас все получилось, и смогли построить такой чудесный город?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по реке времени. Что вам показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам помогло выполнить все задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы построили такой красивый город будущего, и он вам понравился. Теперь можно научить своих друзей строить такие красивые города.

Публикации по теме:

Занятие по ФЦКМ (кубановедение) «Мой любимый город в прошлом и сейчас» Задачи: расширять представления детей о «малой Родине». Дать представление о том, каким был город Анапа в начале 20-го века и какой она.

Электронное дидактическое пособие для детей старшего возраста «Моя Родина — Россия: в прошлом и в настоящем» Электронное дидактическое пособие на тему «Моя Родина Россия: в прошлом и в настоящем» 1. Фамилия, имя, отчество автора: Зуйкова Нина Витальевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 339889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД