Татьяна Орлова
Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы
«Мой город в прошлом, настоящем, будущем».
Образовательная область: Социально- коммуникативное
развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о своем городе и поселке в прошлом, настоящем и будущем.
Программные задачи: Закрепить и уточнить знания о городе, о его истории.
Публикация «Конспект занятия „Мой город в прошлом, настоящем, будущем“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Развивать умение моделировать и конструировать. Развивать связную речь, логическое мышление. Умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов.
Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам поселка. Посещение этнографического музея, Знакомство с достопримечательностями города (поселка) Чтение художественной литературы. Беседы о городе. Участие в праздновании дня города.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, слайды, компас.
Раздаточный материал: Конструктор Лего, Разрезные картинки, модели герба г Сочи.
Предполагаемый результат: Сформированность знаний о своем городе (поселке)
Ход НОД: Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание на лежащий на столе компас.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это компас. А для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, в путешествии этот прибор просто необходим. А почему, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А где можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думайте, по реке времени можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличается река времени от обычной реки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно оказаться в прошлом, настоящем и будущем. Ну что, отправимся в путешествие по реке времени? Тогда в путь.
На доске появляется слайд «город в прошлом»
Воспитатель: Куда же это мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наш город в прошлом. Чем он отличается от современного города?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого города есть имя. Как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думайте, почему наш город назвали Сочи?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать, почему? В древние времена жили самые разные народы. Среди них было племя убыхов. Название Сочи переводится от убыхского слова сшатше - «море».
Воспитатель: Чем занимались племена, жившие на территории Сочи в древние времена?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, племена занимались скотоводством, земледелием, садоводством, охотой, но особым почетом славилось кузнечное дело и оружейное. (Слайд оружие)
Воспитатель: У каждого города есть герб. А какой герб нашего города? Почему он поделен на четыре части?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть два герба. Один герб мы должны сложить из частей в целое, а на другом выложить символы, обозначающие особенности города Сочи. Как мы это будем выполнять?
Предложения детей.
Воспитатель: Вы правильно решили, одна подгруппа- это мальчики. Они будут выкладывать герб из частей в целое. Другая подгруппа - девочки будут располагать символы на другом гербе, обозначающие особенности города.
Дети делятся на две команды, Одна команда выкладывает герб из разрезной картины, другая из элементов.
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами два герба. Посмотрите, они одинаковые?
Ответы детей.
На экране появляется герб Сочи.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все правильно выложили.
А что же обозначает наш герб?
Ответы детей.
Появляется слайд современного города.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в наше время. Наш город называют курортным. А что такое курорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем славится наш курорт?
Ответы детей
Воспитатель. К нам действительно приезжают люди со всей России поправить свое здоровье, отдохнуть. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы живем в красивом городе, и называют нас сочинцами, а район наш Лазаревский, поэтому как нас можно еще назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему наш район называется Лазаревским?
Ответы детей.
На экране появляется портрет адмирала Лазарева.
Воспитатель: Согласно истории после окончания турецкой войны, была создана береговая охрана под командованием адмирала Лазарева. Который был не только адмиралом, но еще и великим путешественником.
Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с достопримечательностями нашего города и нашего поселка, нужно выбрать только те, что находятся в нашем поселке.
Дети раскладывают картинки и рассказывают, где что находится.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думайте? Какими будут, в будущем, наш город и поселок?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие люди будут жить в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим из Лего конструктора город будущего. Для этого вам нужно поделиться по 3-4 человека и решить, кто, что будет строить
Дети договариваются, садятся за столы и строят.
Затем, все работы выкладываются на ковер. Дети группами рассказывают о том, что они построили.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился город будущего! Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?
Почему у нас все получилось, и смогли построить такой чудесный город?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по реке времени. Что вам показалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам помогло выполнить все задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Я рада, что вы построили такой красивый город будущего, и он вам понравился. Теперь можно научить своих друзей строить такие красивые города.