Лабутина Елизавета
Конспект занятия «Мой город Новокузнецк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме : «Мой город»
Учитель-логопед
Жукова Елизавета Юрьевна.
Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Новокузнецка. Расширять представления о городе Новокузнецке.
Публикация «Конспект занятия „Мой город Новокузнецк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Развивать логическое мышление, интерес к родной стране.
Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития моторики - физминутка «Любимый город».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно? (Читаем письмо)
- Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину, наш город Новокузнецк.
1) Как называется страна, в которой мы живем? (Страна, в которой мы живем, называется Россия)
2) А как называется столица нашей Родины? (Столица нашей Родины называется Москва)
3) Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Люди, живущие в России, называются «Россиянами»)
4) Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Новокузнецке)
5) Как называются жители города Новокузнецка? (Новокузнечане)
6) Какие главные улицы города вы знаете? (Пр. Металлугров, Пр. Курако, Ул. Кирова)
7) На какой улице вы живете?
8) На какой улице находится наш детский сад? (ул. Звездова)
9) На какой реке стоит наш город? (Наш город стоит на реке Томь). Да, Новокузнецк стоит на двух берегах реки Томи и река делит наш город на две части.
10) А, с помощью чего соединяются части города через реку? (Правильно, мост соединяет два района – Заводской и Центральный)
- Ребята, что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (Это место, где мы живем, где родились, где ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы. Есть большая Родина – это Россия, а есть маленькая – это город Новокузнецк)
- Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
- Ну что, ребята, молодцы, а теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране, нашему городу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в этот конверт, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
- Готовы? Итак в путь.
1 остановка «Собери картинку».
Мы знаем, что в каждой стране, в каждом городе есть свои государственные символы. Наше первое задание – мы должны собрать герб и флаг России и рассказать, что мы знаем о них. (Дети рассказывают о государственных символах - Белый цвет на флаге России – символ мира, душевной чистоты. Синий – верности, доброты. Боль народа, кровь погибших - Отражает красный цвет! На гербе изображен двуглавый орел…
- Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. Вот ваша первая часть мозаики. Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
2 остановка «Памятные места города Новокузнецка».
- Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Вам нужно назвать, что изображено на картинках и рассказать, что вы знаете об этом. (Дети рассказывают о достопримечательностях Новокузнецка).
- Молодцы, за выполненные задания — вот ваша вторая часть мозаики.
А теперь я предлагаю вам передохнуть.
Физ. минутка «Любимый город».
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Цирк – раз, театр – два,
Три – красавец КМК,
А четвертый – наш музей,
Пять – театр для детей,
Шесть – к собору подойду
И на купол погляжу.
Семь, конечно же, Бульвар
Там героев имена.
Восемь – Крепость у Томи,
Были там неверно вы.
Девять – площади, фонтаны,
Ну а десять – планетарий.
Мы по городу гуляли
И нисколько не устали.
- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
3 остановка: «Профессии».
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
- Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать – что это и к какой профессии относится.
- Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, вот ваша 3-я часть мозаики.
- Теперь вам нужно сложить мозаику (Дети складывают мозаику на столе.)
- И так, что у вас получилось?
- Правильно – это новый герб Новокузнецка.
- И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, мы сможем Исследователю рассказать про наш город?
(Ответы детей.)
- Мы напишем ему письмо и все расскажем.
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось, запомнилось больше всего?
- Что узнали нового?
- У вас все получалось или вы испытывали трудности при выполнении заданий?
Ребятам старшей группы
От жителя Франции Пьера Деголя.
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. Увидел ваш город Новокузнецк. Я никогда не был в вашем городе, вашей стране. И мне так интересно стало узнать о вашей стране, о вашем городе : какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе, флаге? Попробуйте мне рассказать. Успехов вам!».