Зара Атмурзаева
Конспект занятия «Моделирование самолета из мягкого картона» (старшая группа)
Детский сад 19 город Краснодар
Воспитатель: Атмурзаева З. К. Конспект НОД в старшей группе Моделирование самолета из картона.
Тема: «Изготовление модели самолета»
Публикация «Конспект занятия „Моделирование самолета из мягкого картона“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: учить детей конструировать модель картонного самолета.
Программное содержание: расширить и закрепить у детей знания о видах, назначении самолетов; продолжать формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу; продолжать развивать мелкую моторику рук, пополнить словарный запас детей; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения.
Оборудование:
Для воспитателя: лист картона, схема самолета, образец модели самолета, магнитофон, музыкальная композиция, разрезные картинки, мольберт с информационными картинками.
Для детей: листы мягкого картона
Ход НОД:
Вводная часть: (информационно-познавательная)
Воспитатель: Ребята, вчера к нам на адрес детского сада пришло письмо. Отправитель Знайки Вы помните, кто это.
Дети: да. Это Знайка из рассказов про Незнайку.
Воспитатель: правильно, это герой рассказов Носова "Незнайка в солнечном городе". Так вот, в письме он рассказывает, что у его друга Незнайки завтра день рождения, а Знайка хочет поздравить его, но запутался
в расчетах и не может никак собрать самолёт. Но ему очень хочется поздравить Незнайку с праздником и вручить подарок, который он ему приготовил заранее. Что же делать, как помочь Знайке?
Дети: надо ему построить самолет.
Воспитатель: молодцы ребята. Но сначала, давайте с вами проведем маленькую викторину и вспомним:
1. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)
2. Какие еще вы знаете виды транспорта? (наземный, подземный, водный)
3. Посмотрите внимательно и скажите, что относится к воздушному виду транспорта? (вертолет, воздушный шар, дирижабль, самолет)
4. Какие существуют виды самолетов? (пассажирские, грузовые, военные)
6. Что необходимо, чтобы самолет взлетел? (разгон)
7. Кто управляет самолетом? (пилот)
8. Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту? (взлетная полоса)
9. На столе лежат детали, вам надо их собрать, называя части (фюзеляж, крылья, кабина, шасси,, винт)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приземлиться на свои места (дети садятся за столы)
Основная часть:
Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель: ну что же, ребята, вы все большие молодцы, но у нас нет самолета для Знайки, как быть?
Дети: его надо сделать!
Воспитатель: правильно. И делаем мы его с вами из мягкого картона. Как вы думаете, чтобы наши самолеты получились красивыми, как надо их складывать?
Воспитатель включает песню про самолеты.
У каждого из вас на столе лежит лист картона мягкого.
Возьмите лист картона и согните его вдоль, чтобы правый и левый уголки совпали друг с другом. Раскройте лист картона, у вас появилась линия сгиба.
Верхние (правый и левый) уголки загните к линии сгиба. Хорошо загладьте линии сгиба с каждой стороны.
Выступающий уголок хвостик поднимите вверх, закрепляя углы. Теперь сгибаем заготовку пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Модель нашего самолёта готова.
Заключительная часть.
Воспитатель: хвалит детей за проявленное старание. Предлагает детям испытать сой самолет и посмотреть, как он летает.
Включается музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет»
Дети выходят на ковер и по команде запускают свои самолеты.
Воспитатель: благодарит детей за помощь Знайке.