Марина Незнанова
Моделирование по сказке «Два жадных медвежонка». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование по сказке «Два жадных медвежонка»
Интегрированное занятие
Тайга 2013
Цель: формирование творческих способностей моделирования.
Задачи:
1. Учить детей работать с двигательной моделью.
2. Развивать умение создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки.
3. Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели.
Публикация «Моделирование по сказке „Два жадных медвежонка“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
4. Развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей.
5. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
6. Способствовать развитию связной речи.
7. Формировать представление о доброте, жадности, хитрости
Методы и приё мы:
сюрпризный момент, беседа, использование пиктограмм, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей с предметами – заместителями, рассказывание сказки воспитателем, «Ступеньки доброты», физминутка.
Материалы и оборудование:
подарок, фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей сказки, кроссворд, «Ступеньки доброты», раздаточный материал: поле, заместители (на каждого ребёнка, пиктограммы.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня я буду проводить у вас занятие. Но мы с вами ещё не знакомы. Давайте познакомимся с помощью волшебной палочки. Будем передавать её по кругу, и тот у кого окажется волшебная палочка в руках, назовёт своё имя. А так как палочка находится у меня в руках, то первой представлюсь я: меня зовут Марина Семёновна.
Проводится игровое упражнение «Давай познакомимся».
- Я работаю в детском саду, который называется «Колокольчик» - этот сад находится недалеко от вашего. Когда мои дети узнали, что я иду к вам в гости, то попросили передать вот этот подарок. Хотите посмотреть, что в нём находится (Открываю, достаю детские журналы с кроссвордами, головоломками, загадками и сову – игрушка сделанная оригами). Дети моей группы очень любят разгадывать кроссворды, наверное они хотят, чтобы и вы попробовали заняться этим увлекательным делом, а ещё они передают вам сову – символ ума и мудрости.
Давайте пройдём к мольберту и попробуем отгадать кроссворд, который нам предлагает Змей Горыныч. Вы справитесь с ним, если отгадаете загадки о персонажах русских народных сказок, а ключевое слово вам подскажет о чём сегодня пойдёт речь на занятии.
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(лиса)
2. У неё рога длиннее хвоста,
Есть семеро ребяток – маленьких…
(коза)
3. Клохчет, квохчет,
Детей созывает, всех под крыло собирает.
(курица)
4. Бежит с горушки,
Прижавши ушки.
(заяц)
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
- Кто из вас попробует прочитать ключевое слово, оно выделено красной рамочкой. (сказка)
- И так сегодня на занятии речь пойдёт о сказке. Я вас приглашаю в сказочный лес. В лесу живут необыкновенные герои, они спрятались в геометрические фигуры. Посмотрите внимательно может кто – то из вас узнает их (дети высказываются). Если не могут определить, то я помогаю.
- Как вы думаете кто спрятался в большом квадрате, он коричневого цвета, большой и неуклюжий. (медведь или медведица). А рядом два маленьких квадратика, кто это? (маленькие, косолапенькие - медвежата). Вот из – за ёлочки, кто – то рыженький выглядывает. Кто это? (лиса).Я вижу по вашим глазам, что вы уже догадались и знаете название сказки, тогда что же обозначает красный кружок (головка сыра). А как называется сказка? («Два жадных медвежонка».)Может быть вы мне напомните содержание этой сказки (кто – нибудь из детей рассказывает сказку, а другие помогают). Давайте вспомним сколько персонажей в сказке? (4) Назовите их? (медведица, два медвежонка, лиса). Какие заместители мы выбрали для героев сказки? (большой коричневый квадрат – это медведица, а два маленьких квадратика – это медвежата, оранжевый треугольник – это лиса, красный кружок – это сыр).
- Дети, а вы знаете,что в сказку можно поиграть. Пройдите за столы, сядьте и рассмотрим материал, который я для вас приготовила. (Рассматриваем с детьми поле, затем предметы – заместители).
Заместители:
медведица
медвежата
лиса
сыр
- Сейчас, я буду рассказывать сказку, а вы играть. Герои оживут и будут двигаться на поле, по ходу содержания сказки. Вы должны быть внимательны, не забегать вперёд, но и не отставать.
Дети выполняют задание. Я вместе с детьми играю на большом поле. (фланелеграф).
- Ребята, понравилось вам играть в сказку?
- А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку. Давайте превратимся в медвежат и порезвимся.
Физкультурная минутка.
Медвежата.
Медвежата в чаще жили, Медвежата мёд искали,
Головой они кружили Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, Вот так, вот так,
Головой они кружили. Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, А потом они плясали,
И из речки воду пили, Дружно ноги поднимали,
Вот так, вот так, Вот так, вот так,
И из речки воду пили. Дружно ноги поднимали.
- Дети пока мы с вами резвились, у нас на фланелеграфе появились разноцветные ступеньки и называются они «Ступеньки доброты». Посчитайте сколько их? (7). А на что они похожи? (на радугу). Давайте вспомним наших героев из сказки, и расставим их на ступеньки в зависимости от характера. Как вы думаете положительных героев мы поставим на ступеньки какого цвета? (красная, оранжевая, жёлтая - тёплые цвета). А отрицательных героев? (голубая, синяя, фиолетовая - холодные цвета).
Беседуем о характере героев и распределяем их на ступеньках доброты.
-Дети, я очень довольна вами! Вы такие молодцы! На занятии были внимательны, умеете слушать и слышать. Правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. Но я тоже хочу знать, понравилось ли вам занятие.
Поэтому сейчас я раздам вам вот такие кружочки, а вы нарисуете в них рожицы. Весёлая рожица - обозначает, что занятие понравилось, грустная, что не понравилось или, что вам было не интересно на занятии.
Дети выполняют задание, после чего я собираю пиктограммы.
- Ребята, спасибо вам за занятие.