Светлана Перекатенко
Опыты и эксперименты для развития детского интереса
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты всегда вызывают у детей интерес к исследованию простых предметов, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
Опыт всегда строится на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.
Темочки:
В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. Несложные опыты могут использоваться детьми в игровой деятельности.
ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ?
Во время любого эксперимента у ребенка должно сохраняться ощущение внутренней свободы, а так же мотивация и заинтересованность для участия в эксперименте.
В группе должно быть отведено специальное место для занятия опытами и экспериментами.
Жёсткая регламентация детского опыта не допустима. Если ребёнок работает с увлечением, не стоит прерывать его занятия только потому, что истекло время, отведённое на эксперимент по плану.
Не следует четко придерживаться заранее намеченного плана. Можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению, если это не уводит от намеченной цели занятия.
Во время проведения опытов и экспериментов не следует ждать от всех детей быстрого результата и каких то выводов, так как дети индивидуальны кто то может быстро справиться, а ко муто необходимо время для того чтобы провести простейший опыт и сделать вывод.
Перед проведением опытов и экспериментов необходимо знакомить детей с техникой безопасности при выполнении деятельности.
Воспитатель всегда должен находиться рядом и быть напарником для детей.
В нашей группе создан уголок экспериментирования. Называется он "Любознайка Капелька". В уголке имеется необходимый инвентарь и оборудования, а так же материалы с которыми можно проводить опыты и эксперименты. При создании уголка нам помогали родители. Совместно с детьми они изготовили книжки -малышки, а так же в домашних условиях родители со своими детьми проводили простейшие опыты. В уголке имеются разнообразные схемы для проведения опытов, большое разнообразие детской литературы.
Детям будет интересно заниматься этим видом деятельности,если сам педагог будет заинтересован в этом.