Татьяна Ткаченко
Конспект занятия «Мира подводного жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Подводного мира жители» средняя группа «Неваляшка»
Цель: расширять кругозор и представления детей о морских обитателях (рыбы, медузы, морские коньки, моллюски, дельфины, акулы, морские черепахи и др) через рассматривание красочных иллюстраций подводного мира через мультимедиа (слайды).
Публикация «Конспект занятия „Мира подводного жители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные - вызвать у детей интерес к образу морских обитателей, стремление передавать его разными способами; украшать силуэт с помощью различных изобразительных средств ( аппликации из гофробумаги, с элементами конструирования из бумаги - капелька, прямая и волнистая полоска бумаги, рисовать красками с помощью ватных палочек и штампов, цветными фломастерами и др.); добиваться выразительности путем контрастного сочетания цветов;
Развивающие – расширить представления детей о обитателях морей и океанов; вызвать интерес к жизни морских обитателей, развивать внимание, словесно-логическое мышление.
Воспитательные - поддерживать интерес к творчеству, побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремлению к качественному выполнению работы через игровую мотивацию. Воспитывать любовь и уважение к природе, экологическую культуру поведения в окружающем экопространстве.
Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах. Просмотр слайдов, фильмов о жизни подводного мира, каналов «Анимал», «Живая природа».
Пополнение словаря: плавники, чешуя, жабры, медуза, осьминог, морской конек и звезда, водоросли, кораллы, иллюминаторы.
Материалы и оборудование: силуэты морских обитателей из цветной бумаги, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей тряпочка, ватные палочки, краски - гуашь, штампы, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки, таз с водой и песком, соломинки по количеству детей, магнитофон, мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к занятию.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, экология, музыка.
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, кругозор детей. («Познание) .
2. Расширять словарь прилагательных. Упражнять детей в словообразовании. Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. («Коммуникация») .
3. Способствовать развитию совместной продуктивной деятельности детей. («Художественное творчество») .
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Систематизировать знания детей о подводном мире.
Учить передавать в работе неповторимых обитателей подводного мира (медуз, морских звезд, рыб).
Закрепить умение рисовать восковыми мелками, ватными палочками наклеивать полоски бумаги на рисунок – «низ» медузы, плавники рыб.
На основе совместной творческой деятельности способствовать непринужденному общению детей.
Развивать наблюдательность, фантазию, воображение.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Предварительная работа: Ознакомить с некоторыми назван Беседы о обитателях морей и океанов.
Изготовление картин с изображением дна моря, водорослей, рыб, морских звезд.
Работа с родителями: Просмотр познавательных телепередач, чтение познавательной литературы.
Материалы и оборудование для воспитателя: Восковые мелки, клей – карандаш, нитки мулине. Иллюстрации «Подводный мир», слайды «Медузы», «Обитатели морских глубин», письмо для детей, ракушка, магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» .
Материалы и оборудование для детей: Альбомный лист, восковые мелки, клей – карандаш, нитки мулине, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Словарная работа: медузы, кораллы, пресная вода, соленая вода.
Методические приемы:
1. Мотивация «Передадим тепло друг другу».
2. Сюрпризный момент. Письмо для детей в ракушке.
3. Экологическое задание «Спасем коралловый риф».
4. Ассоциации: лето, море, песок…
5. Мозговой штурм «Сможем ли мы прожить без воды?»
6. Вопрос на засыпку «Угадай по силуэту»
7. Проблемная ситуация «Как помочь золотой рыбке?»
8. Динамическая пауза «Плаваем как …»
9. Продуктивная деятельность «Украсим морских обитателей».
10. Анализ занятия.
11. Итог занятия.
Просмотр слайдов, фильмов и жизни подводного мира.
. Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», муляж скворечника, лист бумаги в форме круга, графические материалы – карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Материалы, инструменты, оборудование : цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, фломастеры, фигурные штампики, гуашь. сундучок, разрезные картинки, силуэтные картинки морских обитателей, таз с водой, кораблики, емкости с песком, мелкие игрушки, мягкие игрушки (дельфин, медуза, осьминог, лист ватмана с изображением морского дна, краски, кисточки, клей, клеенки, силуэты морских обитателей, аудиозаписи детских песен, шума ветра, моря.