Нина Самсонова
Конспект занятия «Мир профессий» в группе оздоровительной направленности
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“ в группе оздоровительной направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии», «Отгадай-ка».
Предварительная работа:
познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку, Беседы «Профессии наших мам и пап», Игры «Кому нужен этот предмет?» ,Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки.
Ход ООД
Приветствие:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).
«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель:Какие вы знаете профессии?
(Ответы детей)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Воспитатель: Профессия – это труд и она должна приносить радость человеку.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в «Город профессий».
Чтобы попасть в город профессий, нужно сказать волшебные слова.
«Крутись, вертись, в городе профессий очутись!».
Вот мы и в городе профессий. Мы будем путешествовать по улицам города и выполнять разные задания чтобы помочь Незнайке.
Первая улица «Отгадайкино»
(дети занимают места на стульях)
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (повар)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (водитель)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.
Вторая улица «Выбирайкино».
Игра «Кому что нужно».(подобрать к каждой профессии, изображенной на картинке предметы нужные для работы и рассказать о них)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!
Нас встречает улица «Собиралкино»
(Дети собирают из частей целые картинки, на которых изображены разные профессии и рассказывают о них)
Дети, вы хорошо поработали и сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Улица «Отдыхайкино»
ФИЗМИНУТКА
А сейчас встанем в круг и сделаем разминку.
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя).
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте).
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).
Быстро едем, просто класс! (бег по кругу с «рулем» в руках).
А теперь на стройке мы (ходьба на месте).
Кладём ровно кирпичи
Раз кирпич и два, и три (наклоны вперед).
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а наше путешествие продолжается и нас ждет следующее задание.
Улица «Одевайкино»
Дети делятся на две команды, выбирают карточку, к какой профессии нужно подобрать одежду и предметы этой профессии. Договариваются кто кого будет одевать.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ну а мы идем дальше. И следующая Улица «Закрепляйкино».
По названию профессии дети говорят чем занимается этот человек.
Учитель – Учитель учит детей.
Строитель - Строитель строит дома.
Писатель – Писатель пишет книги.
Каменщик – Каменщик кладёт кирпич.
Архитектор – Архитектор проектирует дома.
Водитель – Водитель водит троллейбусы.
Лётчик - Лётчик водит самолёты.
Врач – Врач лечит людей.
Повар – Повар готовит обед.
Почтальон – Почтальон разносит почту.
Портной - Портной шьёт одежду.
Фермер - Фермер растит пшеницу в поле.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно ответили на вопросы. А мы продолжаем наше путешествие по улицам города профессий.
Воспитатель: Вот мы с вами подошли к последней улице, которая называется «Помечтайкино»
Улица «Помечтайкино».
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель: И я сейчас вам предлагаю подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми. (ответы детей)
Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие в «Город профессий».Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.
Так что же мы ответим Незнайке? (ответы детей)
Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Стихотворение.
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай ты сам, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай ты сам, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Воспитатель:В городе «Профессий» еще много интересного и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (волшебные слова).