МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «На балу у Золушки»

Ирина Михайлова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «На балу у Золушки»

МДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «На балу у Золушки»

Составитель: воспитатель

И. И. Михайлова

2024г.

Цель: развитие мелкой моторики рук через действие с предметами, сыпучими материалами, пальчиковую гимнастику, конструктивную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе „На балу у Золушки“» размещена в разделах

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Развивать общую и мелку моторику, учить брать мелкие предметы, работать в парах.

2) Развивать навыки речевого общения, развивать творческие и композиционные способности, совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса, развитие высших психических функций, внимание, память.

3) Воспитывать трудолюбие, любознательность, поддерживать положительно-эмоциональное отношение от встречи с любимым сказочным героем сказки, желанию прийти на помощь.

Оборудование: воздушные шары, горох, фасоль, рис, пшено, гречневая крупа, тарелочки, миски, сочки, ситечки, клубочки, модели платьев, пазлы «Туфельки», конструктор «Цветы», стразы, клей-бусы, ниточки, шнуровка, игра «Пришей пуговицу», «Гонзики».

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поздороваться по-особенному, те кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали, отвечайте на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будет играть сегодня! Доброго утра всем, у кого в одежде есть красный цвет! Доброго утра всем, кто сегодня успел уже хоть один раз улыбнуться! Молодцы!

Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)

Воспитатель: «Я слышу какой-то звонок. Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте мы его послушаем.»

Золушка : «Дорогие ребята! Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сёстрами уехали, а меня заперли на ключ, а ведь мне тоже очень хочется попасть на бал. Ключ она превратила в множество маленьких ключиков. Только собрав их, вы получите большой ключ, которым вы спасете меня. Желаю вам удачи, постарайтесь поскорее попасть в сказку.»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как нам помочь Золушке и попасть в сказку

Ответы детей «…»

Воспитатель: «Хорошо. Давайте полетим в сказочную страну на воздушном шаре. Шары у нас разного цвета, и, чтобы выбрать свой шарик, подойдите к столу возьмите кружок, счистив стекой пластилин с кружка, вы увидите на каком шарике вы полетите (дети выбирают цвет шарика). Готовы? Ну тогда пора тихонько в мир волшебных приключений путешествие начать!»

Физ. минутка

Перед нами шар воздушный

Он огромный словно дом.

Полетим сейчас на нем.

Над горами мы парим

И летим, летим, летим.

Лес, озёра пролетаем

Вот пустыня показалась,

Позади она осталась,

Мы над землею бесстрашно летим,

Сделали круг, на посадку спешим.

Воспитатель: «Давайте отпустим шары вверх, чтобы нам удачно приземлиться. Перед нами замок.»

Вот паркет блестит под нами,

Люстра в тысячу огней,

Оказалась в замке с вами,

Комнат, множество дверей.

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать.

Дружно за руки беритесь,

И в кухне окажитесь.

Ребята, посмотрите, какой на кухне беспорядок! Что же здесь случилось? Давайте поможем Золушке выполнить задание :

1) Разложить гречку и рис в разные тарелочки.

2) Манную крупу отделить от гороха с помощью ситечка.

3) Вынуть фасоль из воды с помощью сочка.

4) Найти в пшене фасоль.

Что бы вы хотели сделать для Золушки? (Дети выполняют свои задания)

Воспитатель: «Ребята, мы справились со всеми заданиями! И каша наша варится.»

Музыкальная минутка

Варись, варись каша

Гречневая каша

Варись поскорее

Булькай веселее.

Варись, варись каша

Варись поскорее

Будем кушать кашу

Станем мы сильнее.

Варись, варись каша

Да из мелкой крупки

У того, кто кашу съест,

Вырастут все зубки.

Воспитатель: «Ребята, определите, какую кашу мы с вами сварили. Разделитесь на пары и определите, какую кашу вы сварили.»

Ответы детей: «Гречневую, рисовую, манную, пшенную.»

Воспитатель: «А где же у нас спрятан ключик? Давайте его поищем. Вот и первый ключ, положим его в шкатулку, чтобы мы его не потеряли.

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать

На носочках мы пойдем

Дружно в спальню попадем.

И здесь у нас тоже беспорядок! Нам предстоит навести порядок:

1) Пришить пуговицы к подушкам

2) Скатать клубочки

3) Украсить спальню, составив букеты.

Выбирайте дело по душе, кто что хочет делать.

Молодцы! Справились! Теперь у нас везде порядок.

А вот и второй ключ у нас оказался в баночке с пуговицами! Давайте его положим в шкатулку.

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать.

Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь.

Физ. Минутка

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут, и там.

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошко,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать.

Дружно за руки беритесь

В гардеробе окажитесь.

Ребята, давайте вспомним, в чем Золушка поехала на бал?

Дети: «В бальном платье.»

Воспитатель: «А что было у неё на ногах?»

Дети: «Туфельки»

Воспитатель: «Какие?»

Дети: «Хрустальные»

Воспитатель: «Я предлагаю украсить платье стразами, собрать туфельки, которые раскололись на несколько осколков, и сделать бусы для Золушки. Выбирайте, кто чем хочет заняться

Воспитатель: «А вот и третий ключ! Давайте положим его в шкатулку.

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы шагать.

6, 7, 8, 9, 10. Вот во двор пришли все вместе.

В замке порядок и чистота,

Каша готова, наряд, бусы. Да?

Дети: «Да»

Воспитатель: «На чём Золушка поедет на бал

Дети: «В карете»

Воспитатель: «Ребята, карета у нас есть, а чего же у нас нет?»

Дети: «Лошадей»

Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки «Гонзиков» и оденьте их на средний палец правой руки. Это будет голова лошади. Поочередно будем поднимать каждый пальчик, начиная с мизинчика.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой,

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу,

Цок, цок, цок (2 раза).

А вот и четвертый ключик! Опускаем его в шкатулку. Давайте скажем волшебные слова, чтобы маленькие ключики превратились в настоящий ключ.

Превращение ключа. «Крибле-крабле-бум»

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок Быстро соединять и разъединять пальцы.

Кто его открыть бы смог Потянуть пальцы в замок.

Потянули, Не расцеплять их

Покрутили, Подвигать пальцами от себя к себе

Постучали, Постучать основаниями ладоней

И открыли.

Воспитатель: «Откроем ключом дверь!»

Золушка : «Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня освободили! Я знаю, вам нелегко было справиться с заданиями и найти все ключики, но я вижу, что вы добрые и смелые ребята. А теперь я приглашаю всех нас на бал».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Золушка нарядная, а мы с вами нет. Давайте сделай себе бантики из бумаги и станцуем наш веселый танец.

(Танец «Добрый жук»)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Золушке! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно шарик мы возьмём,

Полетим сейчас на нём,

Мы над землею бесстрашно летим,

Сделали круг, на посадку спешим.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, мы с вами помогли Золушке выполнить все задания. Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета. Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета. Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета. А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета. Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок, пусть этот цветок радует вас и дарит прекрасное настроение.

Возьмемся за руки, друзья,

Попрощаться нам пора,

Пусть тепло от ваших рук,

Согревает всё вокруг,

А тепло от ваших глаз,

Пусть поможет в добрый час.

Всего вам доброго! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «На балу у Золушки»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «На балу у Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД