Татьяна Гапонова
Конспект занятия по физкультуре «Медвежата» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре «Медвежата».
Программное содержание:
• Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
• Упражнять в подлезаниепод дугу; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
• Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Медвежата“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Закреплять умения детей играть в подвижную игру «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни; целеустремлённость.
Предварительная работа: изучение методической литературы, организация подвижных игр, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, обучение основным движениям указанным выше.
Материал к занятию : ребристая доска, скамейка, 1 дуга,пенечки-ориентиры, маска медведя, музыкальное сопровождение.
Дети свободно входят в зал.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги мимо сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Дети: - медведь.
Воспитатель: - А вы хотите превратиться в медвежат? Тогда закрывайте глаза, превращение начинается. 1, 2, 3 были ребята, а стали медвежата, открываем глаза.
- где живёт медведь?
Дети: - в лесу.
Воспитатель: - вот и мы свами отправляемся в лес.
Перестроение в колонну.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба на внешней стороне стопы.
3. Ходьба на носках руки в стороны.
4. Ходьба с высоким подниманием колена.
5. Лёгкий бег, чередование с ходьбой (2 раза)
Воспитатель: - разогрелись медвежата, надо отдохнуть.
Ходьба в колонне по одному.
Медвежата шли, шли
На лужайку пришли.
Перестроение в 2 колонны.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Повороты головы в стороны (по 4-5 раз)
Головой своей кружили.
И вот этак и вот так
Головой своей кружили.
2. И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу.
Поднять руки вверх-в стороны-вниз. (5-6 раз)
Дружно дерево качали.
3. И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
Поворот туловища – руки в стороны (по 5 в каждую сторону)
Ну-ка мишки покажитесь.
Ну-ка мишки повернитесь.
4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны – руками дотронуться до пола (5-6 раз) .
Вперевалочку ходили
Да из речки воду пили.
5. И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Присесть – руки вверх (5-6 раз)
Ну-ка мишки приседайте
Дружно руки поднимайте.
6. И. п. ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки (чередование с ходьбой 3 раза)
А теперь они пляса
И на месте не стояли.
Воспитатель: - молодцы медвежата, можно продолжать путь.
Перестановка в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Медвежата шли, шли.
Вот и к лесу подошли.
А в лесу медвежат ждут препятствия. А вот и первое.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
Вы по мостику идите
Лапы в стороны держите
Спинку прямо, осторожно
С мостика свалиться можно.
2. Ходьба по ребристой доске.
По тропинке мы шагаем
Руки все на пояс ставим
Медвежата не зевайте
Осторожно здесь шагайте
3. Подлезания под дугу и проползание между предметами.
А теперь между пенёчками
Поползём как ручеёчки мы.
Воспитатель: - Понравилось вам гулять по лесу?
Воспитатель: - Молодцы, справились. Теперь можно поиграть в подвижную игру «Медведи».
Игра «Медведи».
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребёнок медведь сидит в центре круга.
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали,
Он под ёлкою лежит
Растянулся и лежит.
Дети идут в другую сторону на носочках.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну-ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.
Дети разбегаются, медведь догоняет. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: - Молодцы, медвежата. Теперь пора опять превращаться в ребят. Закрываем глаза.
1, 2, 3, были озорные медвежата,
Стали умные ребята.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне, упражнения на восстановление дыхания.