Яковлева Анна Геннадьевна
Конспект занятия «Медуза» в нетрадиционной технике рисования ладошкой
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги,представляю вашему вниманию конспект занятия "Медуза " в нетрадиционной технике рисования.
Цель: Продолжать учить детей изображать различные образы при помощи нетрадиционной техники – печать ладошкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Медуза“ в нетрадиционной технике рисования ладошкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.
2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
3. Развивать графические навыки, моторику рук.
Нетрадиционные техники : Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Рисование в технике печать ладошкой нам понадобится :
Банки с водой.
Листы с морским фоном, гуашь (зеленая, желтая, оранжевая,розовая, белая, черная);
Салфетки влажные.
Презентация с морской тематикой, изображения дельфина,медез, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;
Воспитатель 1: Организационный момент: приветствие гостей.
- Ребята сегодня у нас не обычный день: Я хочу пригласить вас в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь. Закройте глаза и послушайте. (включить запись шума моря).
- Как вы думаете, что это шумит? (море). Правильно. Мы отправляемся в самое настоящее морское путешествие.
- Кто из вас был на море, читал о море? Какое оно? (глубокое, большое, синее, находится далеко, в море живёт много рыб).
- А ещё вода в море солёная. Кто из вас умеет плавать? А тем, кто ещё не научился плавать, я скажу, что легче научиться плавать в солёной морской воде, потому что солёная морская вода может удерживать предметы на поверхности в отличие от пресной, которая течёт из крана, находится в реках. Давайте проверим.
Эксперимент с солёной и пресной водой.
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполнить посуду до половины водой, аккуратно опустить яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Затем достать из воды яйцо, насыпать порядка 10 столовых ложек соли, размешать до полного растворения и снова погрузить яйцо в воду. Яйцо всплывет на поверхность.
- Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.
Ребята предлагаю вам нарисовать морского жителя. Перед тем как приступить к рисованию,давайте выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).
Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает (медуза)
Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля. Однако, красота большинства видов медуз, бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Питаются мелкими морскими животными. Добычу они захватывают с помощью щупалец. На щупальцах медуз расположены стрекательные клетки, которые могут обжечь врага или даже парализовать его. Яд, содержащийся в стрекательных клетках небольшой медузы-крестовичка, может вызывать у человека смертельные ожоги.
Ребята,а сейчас я Вам хочу предложить нарисовать веселую медузу. Перед вами лежит лис бумаги,окрашенный в голубой цвет,это будет море,туда мы поселим морского жителя. Рисовать мы будем нетрадиционным способом - ладошкой. Мы с вами нанесем краску голубого цветы (а так же ребятам можно предложить сделать сказочную медузу разного цвета).
Наносим краску на ладонь равномерно,и делает отпечаток ладони,так чтобы пальчики смотрели вниз,затем пока сохнет наша медуза,мы украшаем морское дно.
Предлагаем детям нарисовать камушки, водоросли или мелких рыбок. После того как высохнет медуза рисуем ей глазки,наша веселая медуза готова.
Воспитатель:
-ребята скажите,что нового вы сегодня узнали?
-вам понравилось занятие?
-каким способом мы сегодня рисовали?
Ребята вы большие молодцы!Надеюсь мой конспект будет кому то полезен.