Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа «6».
Задачи:
- Познакомить детей с составом числа 6.
- Упражнять в прямом и обратном количественном счёте в пределах 10.
- Познакомить детей с составом числа 6.
- Закреплять умение детей составлять число из двух меньших.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Дидактический материал для занятия : бумажные карточки с цифрами от 1 до 10, интерактивная доска, тетради для закрепления цифр.
Ход занятия.
Первая часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, сегодня мы познакомимся с цифрой «6». Посмотрите, как она пишется (воспитатель показывает карточку, на которой изображена цифра 6) и произносит стихотворение:
«Нет углов у цифры «6», лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни и кружочком оберни. Цифру «6» писать легко: ни штришков, ни уголков».
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит в чём разница между словами «цифра» и «число»? Ответы детей (цифра - это графический символ, который мы пишем, число это то, что мы произносим).
Ребята, давайте встанем вкруг и будем передавать мяч друг другу вправо и считать от 1 до 10. Каждый из детей берёт мяч, произносит число, следующий из детей получает мяч и произносит следующее число и так считаем до10, после цифры 10 снова считаем от 1 до 10, пока я не хлопну в ладоши. После моего хлопка передавайте мяч обратно влево и начинайте обратный отсчёт. Например, если я хлопну, когда будет число «6», ребёнок получит мяч и назовёт число «5» и так далее до цифры «1». Ребята выполняют задание.
Молодцы ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы на свои места.
Вторая часть.
Знакомство с составом числа «6»
Сейчас мы с вами познакомимся как можно составить число 6 из двух меньших чисел.
С помощью лежащих перед вами цифр мы попытаемся составить число 6
Воспитатель в это время проделывает все задания вместе с детьми с помощью пластмассовых кубиков.
Воспитатель подводит итог:
1 и 5 будет 6.
2 и 4 будет 6.
3 и 3 будет 6.
4 и 2 будет 6.
5 и 1 будет 6.
Игра: «Найди свою пару, тройку»
Воспитатель кладёт на пол 3 обруча и приглашает выйти 6 детей. Каждому из детей воспитатель даёт карточку с цифрой и предлагает детям встать в обруч по два человека, так чтобы у пары детей в сумме двух чисел на карточках было число «6». Дети выполняют задание. Получаются пары «1 и 5», «2 и 4», «3 и 3». Воспитатель хвалит детей и приглашает их вернутся на свои места.
Далее воспитатель приглашает ещё 6 детей и каждому из них даёт карточку с цифрой. Воспитатель предлагает детям встать в обруч по три человека так, чтобы сумма трёх цифр в руках у детей составляла «6». Получаются тройки «2+2+2», «3+1+2». В случае затруднения у детей при выполнении этого задания, воспитатель оказывает детям помощь. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и приглашает детей сесть на свои места.
Пальчиковая гимнастика:
Есть игрушки у меня
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно).
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет.
Три ракеты, вездеход.
Самосвал, подъёмный кран-
Настоящий великан.
(загибают пальчики на обеих руках).
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать?
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно).
Третья часть.
Подведение итогов занятия. Опрос детей по теме.
Занятие окончено.