Марина Буянкина
Конспект занятия «Машины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
у детей с задержкой психического развития.
Развитие элементарных математических представлений.
«Машины загадки»
(Один-много. Свойства предметов.)
Учитель-дефектолог:
М. Н. Буянкина.
1. Цель: Обучающие: закреплять представления детей о свойствах предметов, цвете (красный, желтый, зеленый, форме (круг, размере (одинаковые, большие, маленькие). Уточнять и закреплять понятия один-много. Вырабатывать правильную воздушную струю.
Публикация «Конспект занятия „Машины загадки“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление, внимание. Продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями. Развивать творческое воображение через игру с блоками Дьенеша.
3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения за столом, способствовать установлению дружеских отношений между детьми.
Материал: кукла Маша, грузовик с посудой, набор посуды по количеству детей (желтого, зеленого, красного цвета,зеленые яблоки, земляной орех-арахис в скорлупе, набор кругов, разного цвета и размера, блоки Дьенеша, воздушные шарики.
Ход занятия:
Педагог выкатывает грузовик и читает стихотворение: Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, Кот кататься не привык- опрокинул грузовик», это грузовик приезжал к нам из стихотворения А. Барто, а сегодня посмотрите - едет к нам груженый грузовик.
Заезжает грузовик, нагруженный посудой. Би-би-би. Куда выгружать? Спрашиваю детей, : «Что привез грузовик?». Перечислить предметы, а потом назвать обобщающее слово - посуда. Появляется кукла Маша, здоровается со всеми.
Просит детей разложить посуду на полочки. :
-На верхнюю – посуду красного цвета, на среднюю - желтого цвета, на нижнюю –посуду зеленого цвета.
Машенька благодарит детей, просит присесть за стол и помочь приготовить угощение: на столе тарелочки красного, желтого и зеленого цвета, арахис в скорлупе.
-Ко мне придут гости из леса, в красную тарелочку нужно положить много орешков, а в желтую один орешек, а в зеленую нужно положить яблоко.
Дети самостоятельно, раскрывают скорлупку и выкладывают орешки (оказание необходимой помощи, и яблоки по тарелочкам.
Физ. минутка: дети выходят, встают в круг.
«Остуди чай»- Машенька хочет попить чай, но он горячий, предлагаю по очереди подуть на воду, чтобы быстрее остыл чай (передаем чашку с «горячим паром»- дуем на целлофановые ленточки) поставили на окно.
«Воображайка»- передай соседу большую чашку. передай маленькую. передай горячую. не успел взять упала.? Испугались., а она не разбилась! Порадовались, попрыгали, похлопали!
Машенька приглашает собрать бусинки в ряд, найти большой круг, одинаковые по размеру и маленький, дети ищут (используя прием приложения и наложения, кружки разные по размеру и цвету. (у всех детей разный набор).
Просит Машенька назвать ряд бусинок. (большой-зеленый, одинаковые зеленый и красный, маленький-желтый, или набор одного цвета, но разного размера (все красные, один большой, два одинаковых, один маленький.)
Маша предлагает выложить на столе из блоков Дьенеша «грузовик», у кого какой получится, по желанию.
Маша благодарит детей за помощь и дарит воздушные шары разного цвета.