Алифа Акмурзина
Конспект занятия «Маша моет ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 25» города Магнитогорска
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков
«Маша моет ручки»
Выполнила:
воспитатель 1 кв. кат Акмурзина А. И.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Маша моет ручки»
Публикация «Конспект занятия „Маша моет ручки“» размещена в разделах
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек. Задачи: - Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.
- Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
- Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении. - Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навык.
-Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
- Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети хором: Доброе утро Маша!
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Машей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)
- Какие вы у меня внимательные!
Воспитатель: Ребята, кукла Маша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Маше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации.
-Молодцы вы все помните! Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)
- Вы правы, давайте возьмем Машу с собой и покажем нашу туалетную комнату. (Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.) Воспитатель: Маша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться. Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Маша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Маше, какие у вас мыльные, белые перчатки. Воспитатель: Смотри, Маша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла. А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся! (по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Проговаривая потешку «Водичка, водичка» :
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
- А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки. (При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Маша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала.
-Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность) (Воспитатель предлагает детям и кукле Маше пройти в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей).
-Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно. (Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик? Дидактическая игра «Каждому свой домик» (Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Маше? (высказывания детей)
Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.
Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.
- А теперь берите куклу Машу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.