Получи документы

Конспект занятия «Маленькая модница» с использованием регионального компонента в младшей группе

Назира гиз
Конспект занятия «Маленькая модница» с использованием регионального компонента в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Маленькая модница»

использованием регионального компонента)

(младшая группа)

Воспитатель младшей группы

Гизатулина Н. Ф.

Тема: «Маленькая модница»

использованием регионального компонента)

Публикация «Конспект занятия „Маленькая модница“ с использованием регионального компонента в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(Аппликация, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Формировать представления детей башкирской национальной культуре, о национальном костюме;

Развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить башкирской национальной одеждой;

- познакомить с башкирским орнаментом и его особенностями;

- учить детей составлять и называть башкирский национальный узор на платье.

Развивающие:

-Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- обогащать словарь детей, научить детей концентрировать внимание.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость и доброту;

-воспитывать интерес, дружелюбное отношение к истории и традициям башкирского народа.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, пояснение)

- Наглядные (показ, иллюстрации)

- Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Материалы:

Демонстрационный материал: кукла Таня, картонная кукла с элементами одежды; иллюстрации с изображением гор, лошадей, башкирского меда; аудиозапись башкирской музыки.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, подставочка для кисточки, тряпочка.

Предварительная работа: создание условий в группе для совместной деятельности воспитателей с детьми, чтение народных башкирских сказок, пословиц, рассматривание иллюстраций, беседы, игры.

Оборудование:

• Музыкальный центр, мольберт.

Ход занятия:

Воспитанники входят в группу, встают в кружок.

-Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

(Стук в дверь).

- Дети, сегодня к нам в группу зашла в гости куколка. Её зовут Таня. Вы только поглядите, какая она чудесная, красивая.

- Она живет в Москве, и приехала к нам в гости.

- А мы с вами живём в большой, многонациональной республике.

- Кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (Ответы детей.)

Дети: - В Башкирии, деревне Первомайская.

Я люблю степной простор,

Вольный мой Башкортостан.

Я люблю седины гор,

Мудрый мой Башкортостан.

- Правильно, наша республика Башкортостан!

- Мы с вами живем в Башкортостане, это наша Родина наше самое большое богатство. Чего только здесь нет: горы, вознесшиеся до облаков, реки, озера. Знаменитый на весь мир башкирский мед, башкирские лошади. Вот какая прекрасная чудесная наша Республика Башкортостан. А какой красивый наш башкирский женский национальный костюм. (показ) (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги - итек.

- Ребята, кукла Таня очень любит красивые платья. И ей понравилось наше национальное башкирское платье. Я предлагаю вам, ребята, для куклы Тани сегодня сделать из картона и бумаги вот такое платье.

- Вы согласны?

Дети: Конечно!

- Какого цвета платье (зеленое)

- В башкирском орнаменте используются геометрические фигуры, (треугольник, и растительные узоры (Кускар – бараньи рога – символ скотоводства, трав, плодородия).

- Какого цвета узор? (желтого).

- Молодцы. А теперь кукла Таня приглашает нас на физминутку.

Кукла

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Поклонись, поклонись!

- А теперь давайте займем место за столами и приклеим орнамент, украсим платье для куклы Тани.

- Вначале вспомним, как мы клеим, посмотрите, показываю: переворачиваю фигуру цветной стороной вниз. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю фигуру. Намазанный орнамент- фигуру беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей.

Дети работают с заранее подготовленным материалом.

Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.

– Все закончили, платья украшены, молодцы.

- Кукла Таня, давай рассмотрим, какие получились платья

(Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много башкирских платьев. Спасибо ребята.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькая модница» с использованием регионального компонента в младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 08:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькая модница» с использованием регионального компонента в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Назира гиз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД