Назира гиз
Конспект занятия «Маленькая модница» с использованием регионального компонента в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькая модница»
(с использованием регионального компонента)
(младшая группа)
Воспитатель младшей группы
Гизатулина Н. Ф.
Тема: «Маленькая модница»
(с использованием регионального компонента)
Публикация «Конспект занятия „Маленькая модница“ с использованием регионального компонента в младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(Аппликация, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Формировать представления детей башкирской национальной культуре, о национальном костюме;
Развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить башкирской национальной одеждой;
- познакомить с башкирским орнаментом и его особенностями;
- учить детей составлять и называть башкирский национальный узор на платье.
Развивающие:
-Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
-Развивать мелкую моторику кистей рук.
- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- обогащать словарь детей, научить детей концентрировать внимание.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость и доброту;
-воспитывать интерес, дружелюбное отношение к истории и традициям башкирского народа.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, пояснение)
- Наглядные (показ, иллюстрации)
- Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика)
Материалы:
Демонстрационный материал: кукла Таня, картонная кукла с элементами одежды; иллюстрации с изображением гор, лошадей, башкирского меда; аудиозапись башкирской музыки.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, подставочка для кисточки, тряпочка.
Предварительная работа: создание условий в группе для совместной деятельности воспитателей с детьми, чтение народных башкирских сказок, пословиц, рассматривание иллюстраций, беседы, игры.
Оборудование:
• Музыкальный центр, мольберт.
Ход занятия:
Воспитанники входят в группу, встают в кружок.
-Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
(Стук в дверь).
- Дети, сегодня к нам в группу зашла в гости куколка. Её зовут Таня. Вы только поглядите, какая она чудесная, красивая.
- Она живет в Москве, и приехала к нам в гости.
- А мы с вами живём в большой, многонациональной республике.
- Кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (Ответы детей.)
Дети: - В Башкирии, деревне Первомайская.
Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан.
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.
- Правильно, наша республика Башкортостан!
- Мы с вами живем в Башкортостане, это наша Родина наше самое большое богатство. Чего только здесь нет: горы, вознесшиеся до облаков, реки, озера. Знаменитый на весь мир башкирский мед, башкирские лошади. Вот какая прекрасная чудесная наша Республика Башкортостан. А какой красивый наш башкирский женский национальный костюм. (показ) (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги - итек.
- Ребята, кукла Таня очень любит красивые платья. И ей понравилось наше национальное башкирское платье. Я предлагаю вам, ребята, для куклы Тани сегодня сделать из картона и бумаги вот такое платье.
- Вы согласны?
Дети: Конечно!
- Какого цвета платье (зеленое)
- В башкирском орнаменте используются геометрические фигуры, (треугольник, и растительные узоры (Кускар – бараньи рога – символ скотоводства, трав, плодородия).
- Какого цвета узор? (желтого).
- Молодцы. А теперь кукла Таня приглашает нас на физминутку.
Кукла
Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки
Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.
А потом она танцует, Повороты вокруг себя.
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам Наклоны вперед.
Поклонись, поклонись!
- А теперь давайте займем место за столами и приклеим орнамент, украсим платье для куклы Тани.
- Вначале вспомним, как мы клеим, посмотрите, показываю: переворачиваю фигуру цветной стороной вниз. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю фигуру. Намазанный орнамент- фигуру беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей.
Дети работают с заранее подготовленным материалом.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.
Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.
– Все закончили, платья украшены, молодцы.
- Кукла Таня, давай рассмотрим, какие получились платья
(Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много башкирских платьев. Спасибо ребята.