Ольга Иванова
Конспект занятия «Мальчики и девочки»
Мальчики и девочки
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей старшей группы группы.
Программное содержание: развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формировать готовность к совместной деятельности между мальчиками и девочками.
Публикация «Конспект занятия „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки; Коробочка со смайликами; открытки для гостей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца
Ход:
Вводная часть.
1. Приветствие:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья!
Основная часть.
Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.
Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»
Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?») :
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.
Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,
Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!
Оттого и говорят: В этом доме детский сад!
О ком вы только что прослушали стихотворение?
Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек).
Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.
Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.
А теперь, расскажите нам, пожалуйста, кто такие девочки. А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики.
Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.
Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?
А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?
Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться.
Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Игра «Закончи предложение»
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только.
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у.
Коньки на льду чертили стрелочки,
Весь день в хоккей играли.
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах.
При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки
Все как один, одни.
Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?
А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.
Игра «Кто сильнее»
Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.
Мальчики : как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.
Упражнение «Приглашение на танец»
Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.
Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»
Заключительная часть
Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?
Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?
А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому понравилось, возьмите грустный и принесите в корзиночку.
Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.
А давайте нашим гостям подарим добро.
Упражнение «Передача доброты»
Возьмёмся все за руки и от наших ладошек, появятся маленькие искорки добра.
И вот я вижу, эти искорки
добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.
Гости благодарят ребят и дарят им открыточки сердечки.