Папки-передвижки

Конспект занятия «Мальчики и девочки»

Ольга Иванова
Конспект занятия «Мальчики и девочки»

Мальчики и девочки

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей старшей группы группы.

Программное содержание: развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формировать готовность к совместной деятельности между мальчиками и девочками.

Публикация «Конспект занятия „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки; Коробочка со смайликами; открытки для гостей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца

Ход:

Вводная часть.

1. Приветствие:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья!

Основная часть.

Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?») :

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

О ком вы только что прослушали стихотворение?

Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек).

Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.

Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.

А теперь, расскажите нам, пожалуйста, кто такие девочки. А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики.

Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться.

Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Мальчики : как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.

Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»

Заключительная часть

Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому понравилось, возьмите грустный и принесите в корзиночку.

Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.

А давайте нашим гостям подарим добро.

Упражнение «Передача доброты»

Возьмёмся все за руки и от наших ладошек, появятся маленькие искорки добра.

И вот я вижу, эти искорки

добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.

Гости благодарят ребят и дарят им открыточки сердечки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 09:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД