Светлана Думлер
Конспект занятия «Макет «Фонари городского парка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Макет «Фонари городского парка».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Макет „Фонари городского парка“» размещена в разделах
Цель: Создать авторский макет для оформления городского парка «умными» фонарями.
Задачи:
- вызвать интерес к созданию авторского макета площадки городского парка;
- способствовать развитию любознательности, наблюдательности и познания современных технологий в электроэнергетике;
- познакомить с искусством пластилинового моделирования;
- продолжать развивать у детей творческий потенциал и фантазию ;
- познакомить детей с видом архитектурного дизайна городской среды;
- способствовать развитию у детей индивидуальности в творчестве;
- создать условие для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- поддерживать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: просмотр наглядного материала с видами городских достопримечательностей; игра со строительным конструктором «Построим скамейки, мосты, фонари городского парка»; чтение литературы Г. Х. Андерсон «Старый уличный фонарь», Б. Б. Мила, Э. Алтарриба «Архитектура».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Педагог приходит в группу и здоровается с детьми:
- Здравствуйте ребята. Как же хорошо и тепло в вашей группе. А на улице зима. Но и в холодную зимнюю погоду хорошо гулять на улице. Расскажите, где вы любите гулять сейчас со своими родными и близкими?
- А кто наблюдал за деревьями, какие они в это время года? Где в городе растут деревья?
- Ребята хочу спросить вас, чем же городские парки отличаются от леса, где также много деревьев и кустарников?
- Что украшает наш городской парк и создаёт в нём уют? Где можно присесть, когда устал?
- Скажите ребята, а если вы гуляете в тёмное время суток в парке, как освещён парк?
Современные технологии позволяют бережно расходовать электроэнергию для освещения населённых пунктов. Вы знаете про работу «умных фонарей». Кто может об этом рассказать?
- Здорово. Я тоже очень люблю пройтись по нашему городу.
- Ты очень наблюдательный.
- Как хорошо, что в современной жизни так много комфорта.
-. Специалисты архитектурного дизайна городской среды разрабатывают сначала дизайн-проекты. Затем по этим проектам создают макеты по оформлению парковой площадки.
-Ребята, вы как раз рисовали площадку парка с фонарём. Мне очень понравились ваши рисунки. Что, если вы по своим рисункам-проектам создадите авторский макет. Назвать его можно «Фонари городского парка».
Кого заинтересовала моя идея?
- Замечательно. Интересная работа нам предстоит.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
- У кого есть идея, из какого материала можно сделать этот макет?
- Какие еще художественные материалы для создания фигурок вы можете применить?
- Цветной пластилин очень удобный материал для создания особенно пластичных фигурок. Что из пластилина вы сможете сделать для вашего макета? Как изобразите деревья? Как изобразите камушки и дорожки? На что можно будет присесть под фонарём?
- Пластилин достаточно тяжёлый материал, высокие фигурки могут осесть, что нужно сделать для укрепления конструкции?
- Как вы планируете сделать основу для вашего макета?
Ребята для изображения большого количества фигурок в макете вы используете пластилин, то вы работаете в технике пластилинового моделирования.
- Где вам будет удобно делать свою работу?
- С кем вы хотите работать рядом?
- Как вы организуете своё рабочее место?
- Поддержу. Мне нравится твоя идея.
- Отлично. Как много из пластилина ты можешь сделать для своего макета.
- Замечательно. Думаю у вас получатся интересные работы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Идет самостоятельная творческая деятельность. Дети работают как индивидуально, так и в группах. Педагог присоединяется и подсказывает, если есть затруднение в работе. .
- Ребята, для тех, кто заканчивает напоминаю, что макеты вы размещаете для просмотра, чтобы показать свою идею друг другу. Дети самостоятельно размещают готовые макеты на столе.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
- У тебя были трудности в этой работе? Как справился?
- Все ли получилось так, как ты задумал (ла?
- Где ты разместишь готовую работу?
- Для чего специалисты делают такие макеты?
- Какую новую технику для моделирования ты сегодня узнал (ла)? Кому об этом расскажешь?
- Здорово. Интересная работа у тебя получилась.
- Рада, что твоя работа такая плодотворная.
- Ребята что вам сейчас нужно сделать, после просмотра всех работ? - Эта работа закончена успешно. Буду рада создавать с вами еще интересные творческие макеты.