Елизавета Петровская
Конспект занятия «Любимый праздник — Новый год» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимый праздник Новый год»
(для детей 5-7 лет)
Воспитатель: Петровская Е. Г.
Задачи:
- приобщать детей к культурным и историческим традициям русского народа; познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах;
Публикация «Конспект занятия „Любимый праздник — Новый год“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать у детей стремление к участию в подготовке и в проведении новогодних праздников, изготовление украшений и игрушек, участие в природоохранных и поздравительных акций и выставках;
- развивать активность, творчество, художественно-эстетический вкус; вызвать у детей удовольствие от участия в разных видах деятельности;
Материал: интерактивная доска, презентация, карта мира, материалы для продуктивной деятельности
Подготовительная работа: сбор различной информации о праздновании Нового года в России и других странах; оформление уголка в группе «Мастерская Деда Мороза»; подготовка презентаций «Новый год шагает по планете», «Где живёт Дед Мороз»; оформление в группе библиотеки «Зимние сказки»; просмотр фрагментов из новогодних мультфильмов, чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», сказок «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Н. Некрасов «Мороз-Красный нос», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», Ю. Яковлев «Умка», О. Мещярикова «Волшебный праздник», «Дед Мороз», «Святки», «Что едят на Рождество?», «Щелкунчик и Мышиный Король», В. Кудлачев «Новогодние гости», Е. Карганов «Новогодние пожелания».
Ход занятия
1. Диалог с детьми на тему: «Любимый праздник у детей зимой» с показом презентации «Что такое Новый год»; обсуждение предстоящих мероприятий (как можно украсить детский сад к празднику; что можно подарить другу на Новый год)
2. Рассказ воспитателя о традиции встречать Новый год в России и в других странах мира; просмотр презентации «Новый год идёт по свету».
3. Коллективная интерактивная игра «Почини одеяло Дедушке Морозу».
4. Составление портрета Декабря (ищем приметы праздника).
5. Ситуативный рассказ «Какой я? Почему Дед Мороз захочет меня поздравить и
подарить подарок?»
6. Чтение и заучивание стихотворений, загадок, примет о Новом годе, зиме.
7. Словесные игры: «Подбирай, называй, запоминай» (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий к словам зима, снег, снежинка, лёд, ёлка, метель, Новый год и т. д.).
8. Игровые ситуации: «Подарок к Новому году», «Пожелания родным и близким на Новый год».
9. Торжественное открытие почтового ящика Деда Мороза для приёма пожеланий и заявок на подарки. Составление писем Деду Морозу.
10. Синтез искусств (дети по желанию и замыслу выбирают вид деятельности)
-рисование: «Новогодняя ёлка», «Что за звёздочки разные на пальто и на платке?».
-лепка: «Снегурочка», «Снеговик», «Новогодние игрушки»
-аппликация: «Петрушки пляшут на празднике», «Рукавичка Снегурочки»
-конструирование из бумаги : «Дед Мороз», «Ёлочные игрушки»
11. После изготовления поделок и рисунков оформляется выставка, украшается ёлка в группе.