марина клюева
Двигательная активность детей. Использование нестандартного оборудования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность детей. Использование нестандартного оборудования в средней группе
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка - первооснова его полноценного развития.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Публикация «Двигательная активность детей, Использование нестандартного оборудования в средней группе» размещена в разделах
В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.
Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании.
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.
Оборудование предназначено для организованной и самостоятельной деятельности детей 4-5 лет в помещении и на воздухе. Оно эффективно для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки.
Физкультурные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В условиях недостаточного финансирования детских садов для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудование, которое бы соответствовало предъявляемым требованиям и являлось доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.
Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.
Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий педагоги используют самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Особое внимание необходимо уделять их прочности и безопасности, гибкости и способности легко трансформироваться, эстетичности оформления и многофункциональности.
Его эффективное использование поможет обеспечить разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.