Наталья Козлова
Конспект занятия на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о лете
Задачи:
1. Формирование представлений о времени года – лето, его признаках
2. Расширять представления об окружающем мире
3. Развивать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности
4. Учить сравнивать и обобщать
5. Развивать мышление, память, наблюдательность
6. Развивать общую и мелкую моторику
Обогащение словарного запаса:
время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые, черепаха, зонт.
солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).
Публикация «Конспект занятия на тему „Лето“» размещена в разделах
светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.
Материал и инструменты:
Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; картинки - карточки с садовыми деревьями; картинки - карточки с садовыми деревьями; атрибутика к игре; цветные карандаши, краски, бумага для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Воспитатель: Как хорошо, привольно жить!
Играй - и не куда спешить!
Устал на улице играть –
Иди купаться, загорать. –
Все в мире солнышком согрето,
Пришло оно, настало… (Лето)
- Ребята, вот и наступило лето! Самое теплое, самое солнечное, самое веселое время года! А что же делает лето таким особенным?
Дети: Летом солнышко светит ярко, цветы цветут, растут фрукты и ягоды.
Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче, на лугах много насекомых, спеют ягоды и фрукты. Люди ездят отдыхать на природу: кто на речку, а кто в походы. А хотите пойти в гости к лету? Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Физ. минутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно к ЛЕТУ попадем (обычная ходьба на месте)
Обратить внимание детей на разложенные на столах иллюстрации, картины на летнюю тематику.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на картинках?
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.
Воспитатель: По тропиночке идет Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Физ. минутка"На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (Потягивание – руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда.
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в волшебном саду. Посмотрите, какие красивые цветы растут в этом саду, как их много… А кто знает, как называются эти цветы?
Дидактическая игра "Собери цветок".
Воспитатель: Каждый цветок живет определенное время и отцветает.
На смену ему приходят другие.
Сейчас я вам покажу, как они выглядят.
Ой, что случилось! Проказник ветер перепутал все цветы.
Помогите их собрать
На полянке разложены части цветов: мак, василек, ромашка. Дети под музыку собирают цветы из частей.
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами, ребята, в гостях у ЛЕТА! Понравилось вам? Но нам пора вернуться в наш садик, в нашу группу… Посмотрите, за нами прилетела птичка - синичка! Она нас поможет найти тропинку в детский сад.
Дети садятся за столы. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «Вот оно, какое наше лето!»