Эльвира Латыпова
Конспект занятия «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные звери»
Задачи:
Обучающие:уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие:
Развивать память, внимание, фантазию, глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Лесные звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Технологии: здоровьеразвивающие: динамическая пауза; социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации успеха и комфортности; проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения, сравнения.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с дикими животными, чтение рассказов о диких животных, заучивание стихотворения М. Крюкова «Не надо мусорить в лесу!»
Цель: Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать умение входить в образ лесного зверя, эмпатия. Вызывать интерес к своей работе.
- Ребята, мы с вами попали в зимний лес. Скажите, а кто живет в лесу?
Дети. (перечисляют лесных зверей).
- А какие это звери?
Дети. (лесные, дикие, они дикие потому что сами заботятся о себе.
- К нам пришли звери и нам надо отгадать по их повадкам, кто же это?
Одевают маски наоборот и показывают различные движения, мимика лица – лиса, волк, заяц, медведь.
- У каждого зверя есть свой дом и сейчас мы вспомним как он называется.
«Словесная игра» (мяч, «Дом для зверя».
- Дом у белки? (кидаю мяч)
Дети – дупло.
- Дом для волка – логово.
- Дом для медведя – берлога,
- дом для лисы – нора, и т. д.
- А общий дом у зверей - это лес.
- Сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ о каждом лесном звере, (по выбору).
Дети рассказывают по схеме
Например, волк живет в лесу, он покрыт шерстью у него 4 ноги переходящие в лапы, есть пасть, вскармливает детенышей молоком.
Наводящие вопросы: как называются детеныши? (волчата, лисята, медвежата, бельчата, зайчата).
Стук в дверь, за дверью большое письмо от зверей.
- Ребята, кто умеет читать?
Дети (молчат).
- А хотите, я вас научу.
- Дети. Да.
Письмо волшебное с картинками. Я читаю слова, они говорят по картинкам, письмо зверей.
- Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам лесные звери. Мы ждем на елку деда мороза. Он принесет нам подарки, белочке – орешки (нарисовать, зайке – морковку, лисе и волку – рыбку, а мишке – пуховую подушку.
Дорогие дети сделайте пожалуйста нам Новогоднюю открытку и тогда все звери соберутся на нашу елку.
- Ребята, поможем лесным зверям?
Дети. Да.
- А давайте сделаем им снеговика. Вспомним из чего он состоит.
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика
3-4,3-4 нарисуем рот пошире.
5 – найдем морковь для носа
Угольки найдем для глаз
6 – наденем шляпу коса
Пусть смеется он у нас
7 и 8, 7 и 8 мы сплясать его попросим
9 10 – снеговик. Через голову кувырк… Ну и цирк!
Аппликация:
-Ребята у вас на столе есть геометрическая фигура. Нашли самую большую, как она называется?
Дети (квадрат).
-Нам надо сделать круг? Что мы будем делать?
Дети (нужно срезать уголки).
Находим среднюю геометрическую фигуру. И самую маленькую, составляем фигуру снеговика.
Морковь похожа на геометрическую фигуру треугольник.
6 – наденем шляпу косо, используем клейкую бумагу, геометрическая фигура, трапеция.
Рассматриваем наши открытки, отмечаем какие они у нас красивые получились, и почему-то все разные.
Под елкой находим угощение орешки от белочки.
Делаем вывод, что мы справились с заданием, помогли лесным зверятам и рассказали о них, все что знаем.