МААМ-картинки

Лесные звери

Наталья Власова
Лесные звери
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД на тему: «Дикие животные»

(старшая логопедическая группа «Солнышко»)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а вот куда к кому и с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

Публикация «Лесные звери» размещена в разделах

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

2. Введение в тему. Воспитатель: Кто догадался к кому мы отправляемся в гости? (к диким животным). А куда? (в лес). А отправимся мы не одни, кто-то «прикатил» к нам в гости и хочет путешествовать с нами. Ну–ка, отгадайте кто это?

- Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

– Правильно это – Колобок (картинка сказочного героя)

Логопед: Ну, все готовы путешествовать? Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В лес мы зимний улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

А как вы думаете, почему к нам «прикатил» в гости Колобок? - ответы детей.

Все помнят эту сказку? Молодцы!

- Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок был очень любознательным.

Учитель-логопед:

3. Внимание вопросы от Колобка! - Он задаст вам хитрые вопросы:

- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

- У кого больше лап: у зайца или белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

4. Игра «Чей хвост, чьи уши?чьи следы?»

Учитель-логопед: - Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост. - Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

- Это хвост заячий и уши заячьи и т. д.

5. Игра «Собери семью».

Учитель-логопед: - Выкатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

- Ребята, надо помочь животным. Назовите маму, папу и их детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

(лиса - лис – лисята; лосиха- лось — лосята; медведица - медведь – медвежата; волчица - волк — волчата; зайчиха - заяц – зайчата; барсучиха - барсук – барсучата и др.

Какие молодцы, вы помогли нашим зверюшкам, а сейчас они с вами хотят поиграть:

6. Подвижная игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Передвигаются вприсядку

Идут вперевалку

Скачут вприсядку

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицо в круг, лакательные движения языком. Молодцы!

7. Игра «Когда так говорят?»

Воспитатель: - Покатился Колобок дальше, а по дороге вспомнил пословицы: Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться – в лес не ходить. Дети обсуждают пословицы вместе с педагогами.

8. «Подбери парное слово».

Учитель-логопед: - А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

Лиса (какая) – хитрая … Заяц (какой) — … трусливый Волк (какой) – … злой Медведь (какой) — … косолапый

9. Динамическая пауза «Зайчик». Воспитатель: - Колобок встретил зайца, холодно ему. Давайте согреемся вместе с ним. Замерз зайчик, греет ручки (хлопать в ладоши). Греет ножки (активно топать). Прыгает (легкие прыжки на носочках). Согрелся Зайка!

10. Упражнение «Звери».

Учитель-логопед: - Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери были в сказке «Колобок». Посмотрите на пути у колобка – картинка Белочки. Встретил Колобок белку в своей сказке? – Нет! Но белочка хочет с вами поиграть, она вам расскажет свою сказку.

Дети рассаживаются на ковре и выполняют артикуляционную гимнастику.

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле “Лопаточка”.

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась “Улыбка”

Почистила зубки “Чистим зубы”

Прополоскала ротик “Полоскание рта”.

Попила чаю, чай был горячий Подуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.

Поболтала с воробьем “Болтушка”

Увидела лошадок “Лошадка”

Насобирала грибов “Грибок”

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

11. «Отгадай загадки» и «Назови ласково». Воспитатель: - На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.

- Вот так рыжая плутовка, След свой заметает ловко! Кур таскать большая мастерица А зовут её… (ЛИСИЦА) - лисичка;

- Большой, коричневый, лохматый, Неуклюжий, косолапый, Любит громко пореветь, А зовут его… (МЕДВЕДЬ) - мишка;

- По лесу хищник ходит, На зайцев ужас он наводит. Он зубами щёлк да щелк, Злой, голодный, серый…. (ВОЛК) – волчок;

- Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ) –зайчик;

- Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)

Учитель-логопед: - Не случайно все они сегодня встретились. Колобок справился вместе с вами с заданиями, был добр и приветлив. И за это звери решили подарить ему свое сердце.

12. «Сердце животного». (можно в сопровождении музыки или ритма сердцебиения)

- Сейчас мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Мы сейчас — сердце красивого, доброго животного. Давайте придумаем, какому животному принадлежит это сердце. (Дети предлагают варианты). Сердце животного будет биться — сжиматься и разжиматься. На счет “один” мы все вместе будем делать шаг вперед, на счет “два” — назад”. Затем логопед говорит, что животное стало двигаться быстрее, и сердце тоже стало стучать быстрее. Ритм “биения сердца” ускоряется. Через несколько “ударов” животное “устает”, “засыпает”, темп выполнения упражнения замедляется, становится более спокойным, плавным.

13. Итог занятия. Воспитатель: - Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звери в поезде»Дидактическая игра «Звери в поезде» В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру. Я решила расширить знания детей о животном мире Кубани.

Игровая ситуация «Звери наряжают ёлку» Игровая ситуация "Звери наряжают ёлку" Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект ООД «Звери наших лесов» Конспект интегрированного занятия «Звери наших лесов» по реализации образовательных областей: Познание, Коммуникация на тему: Путешествие.

Конспект занятия «Похвалялись звери» ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Похвалялись звери Подготовила: Воспитатель группы.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лесные звери» Ход: Воспитатель обращает внимание детей на макет леса. При рассматривании приходят к выводу, что в лесу только деревья и полянки. Воспитатель:.

Познавательное развлечение «Звери весной»Познавательное развлечение «Звери весной» .

Презентация «Звери наших лесов» В презентации отражён материал проекта "Звери наших лесов".Тема проекта: «Звери наших лесов» Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Рисование во второй младшей группе «Иллюстрации к книге «Лесные звери» Цель: познакомить детей с новым приёмом рисования-тычок поролоном. Задачи : 1. Формировать умение рисовать способом тычка поролоном по контуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лесные звери
Опубликовано: 14 июня 2017 в 19:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лесные звери» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД